On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Шмашан Кали-юги

АвторСообщение
Звезда каула-дхармы :)))




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 18.07.07
Репутация: 0

Награды: Себе, Любимому, Бытию-Сознанию-Блаженству))
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 03:35. Заголовок: Кали-юга: почему тантра?



ОМ САРАСВАТЙЕ НАМАХ

Несомненно, написано на данную тему может быть весьма и весьма многое, однако сегодня я постараюсь раскрыть ее в сравнительно коротком эссе.
Итак, что же это за путь такой Тантра; чем он особенный, что рекомендуется именно в наше время – время Кали-юги; почему, в отличие от других путей, столь немалую роль играют в нем гневные формы Божеств?
Начнем, пожалуй, с того, что главный тантрический текст – «Маханирвана-тантра» - по сути, о методе и сущности Тантры не дает никакого представления, так как за исключением нескольких глав (впрочем, важность этих глав трудно переоценить!) посвящен исключительно практике. Так же как и менее известные Тантры, которые все посвящены еще более, так сказать, узкоспециализированным практикам, связанным с почитанием гневных форм, и относительно которых существует прямо-таки в воздухе носящаяся красная предупредительная надпись: «Без Гуру не практиковать!» Собственно говоря, мнение, что Тантру невозможно постигнуть без Гуру, происходит непосредственно из отсутствия какого бы то ни было другого источника, способного дать понять теорию Тантры – а плодотворная практика без теории, увы, невозможна, и это следует помнить, - важность Гуру отнюдь не преуменьшена.
Почему только Тантра?
В наше время мы имеем только то, что имеем, - именно, почти полное отсутствие материала для сравнения людей разных эпох. У нас есть в разной степени искалеченные временем, переводом и Бог еще знает чем тексты, где описываются люди хотя бы предыдущей эпохи, но, исходя из них, убедительно представить себе подобных существ довольно трудно. В первую очередь потому, что за базу для представляемого человеческого существа мы подсознательно будем брать современный образец – и это уже является залогом косности представления, ибо отличие качественное, а не количественное. На самом деле представить себе человека иной эпохи – все равно что представить инопланетянина; к слову, в данном месте полезно вспомнить о том, что даже основой жизни, согласно текстам, в его случае является не пища, а нечто другое (кровь, прана). Что уж говорить о чувствах, уме и разуме, о побуждениях, стремлениях и намерениях. Все перечисленное отличается от нашего так же не количественно, но качественно, - и, соответственно, требует КАЧЕСТВЕННО иного подхода. Так, к примеру, человек Кали-юги принципиально не может практиковать учение, подразумевающее контроль чувств на уровне человека иной эпохи (то есть может-то он может, однако успеха сие не возымеет). Еще Арджуна пять тысяч лет назад в ответ на предлагаемые Кришной методы совершенствования отвечал, что не чувствует себя способным на это. Что же говорить о современных людях? В сравнении наш ум мелок, непостоянен и ограничен, разум непроявлен, чувства грубы, необузданны и убоги, побуждения эгоистичны, стремления изменчивы, намерения преходящи, а жизнь коротка. Sic – Тантра попросту единственный путь, которым можно эффективно, подчеркиваю, эффективно двигаться при таких начальных условиях, потому она (а не что-либо другое!) прямо и косвенно предписана неоднократно многими Текстами.
Короче говоря, все прочее, вспоминая ту же «Маханирвана-тантру», ныне подобно лишенным яда змеям и соитию с бесплодной женщиной. Только Тантрические формы Божеств (кстати, Их гораздо больше, чем принято считать) примут то поклонение и жертвоприношение, которое по природе своей могут поднести люди Кали-юги. Попытки же иной практики, как не соответствующие стандарту, в лучшем случае будут бесплодны, в худшем же приведут практикующего к деградации и аду.
Посему практика Тантры пригодна для всех. К примеру, о какой аштанга-йоге может идти речь, если практикующий настолько не владеет своими чувствами, что даже не способен побороть страсть к мясной пище? Тантра же доступна существам в том числе и с самыми низкими побуждениями и страстями, недаром говорится, что даже в разгар Кали-юги (напомним, она только началась, и человечество обречено на еще большую, нежели сейчас, деградацию!) Тантра по-прежнему будет иметь силу.
Отсюда же и обилие гневных Форм в Тантрическом пантеоне. Чем, грубо говоря, поклонение и жертва грязнее и эгоистичнее, тем более страшна форма, которая сможет подобное принять. Шива в различных Своих обликах милостив ко всем без исключения, милостив настолько, что даже позволяет эгоистичным существам в обмен на милость, полученную от эгоистичного жертвоприношения, обрести не разрушение их нечистых склонностей (что, по логике, является, собственно, первейшей целью почитающего и самой непосредственной функцией Разрушителя!), а что-либо другое. Это очень большой соблазн. Но истинным почитателям Разрушителя следует всегда помнить, что Он бесконечно милостиво принимает их нечистое подношение потому, что в невероятном Своем сострадании готов разрушить эту нечистоту и все те низменные качества, что перечислены выше, и это, собственно, единственный шанс для почитающего. Желающий же иных милостей подобен больному, выпрашивающему у врача вместо лекарства от своей болезни сильное обезболивающее средство, которое позволит ему прямо сейчас избавиться от боли и наслаждаться ее отсутствием, не связываясь с длительным и небезболезненным лечением, но в конечном итоге не изменит ничего. Действие такого средства пройдет очень скоро, услаждение чувств окончится, и прогрессировавшая за время бездействия болезнь обрушится на больного с умноженной силой, - собственно, примером тому все легенды о почитавших Шиву демонах, просивших в обмен на свои беспримерные аскезы мирских благ. В Своей снисходительности к желаниям почитателей, дабы, удовлетворив, исчерпать их, ради их блага Он дает в Тантрах многие откровенно черномагические практики, однако следует понимать, чем в действительности они являются и не преувеличивать их значение.
Также Тантра отнюдь не является оправданием упомянутых нечистых склонностей. Это самое большое на данный момент заблуждение относительно подобных практик. Например, существование пресловутой практики «пяти М» отнюдь не означает, что любой практикующий Тантру волен и даже поощряется всегда, везде и всюду вступать в беспорядочные половые связи и употреблять мертвую плоть. Думающим так полезно вспомнить, что «пять М» является очень узкоспециализированным ритуалом, позволенным далеко не каждому и посвященным весьма гневной Форме, - призванным почтить Ее и разрушить страсть и зависимость чувств от нечистоты, а не усладить ею свои чувства. Это не значит, что мясоед, алкоголик и распутник изначально непригоден к практике Тантры, - отнюдь, как уже было сказано, Шива в бесконечной Своей милости примет подношения от каждого, но оправдывающий тантрическими практиками услаждение своих чувств обречен на деградацию, и весьма скорую. Тантра, как и любое другое учение, дана НЕ ДЛЯ потакания и услаждения эгоистических чувств.
Впрочем, бхукти на данном Пути имеет место быть, но только в том случае, когда не является целью, иначе же приводит к падению. Это лишь «побочный эффект», свидетельство бесконечной милости. Естественным же следствием верно совершаемого тантрического поклонения является постепенное разрушение ущербных качеств поклоняющегося, - собственно, и стоит стремиться, что поймет любой разумный человек, к очищению себя. В частности, своих чувств, а опять-таки естественным следствием очищения чувств является воздержанность и склонность удовлетворять не свои чувства, а чувства Бога.
В завершение сего краткого очерка хотелось бы упомянуть о столь важном предмете, как бесконечное разнообразие Тантрических практик. Тантрой является отнюдь не только шактизм, коий распространен в Кали-югу исключительно потому, что современные люди эгоистичны и материалистичны по природе и вообще склонны поклоняться Силе (Шакти), чаще всего Материальной. Собственно, все сравнительно действенные в нашу эпоху практики в той или иной мере являются Тантрой, начиная с некоторых течений ислама и мистического христианства и заканчивая Обществом Сознания Кришны. Условно Тантрические практики можно подразделить, помимо прочего, на две ветви, между которыми имеются сколько-нибудь существенные различия: практики джнаны и бхакти, использующие разные методы и предназначенные для людей разного склада.
Итак, каков бы ни был человек Кали-юги – Тантра есть единственный предписанный плодотворный Путь, пригодный для каждого.
Обладающий разумом да постигнет!
Поклонение Шиве и Его Супруге!

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Сообщение: 132
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 07:24. Заголовок: На самом деле предст..



 цитата:
На самом деле представить себе человека иной эпохи – все равно что представить инопланетянина

Мне снились сны про инопланетян, я по их кораблю с каким-то капитаном бегал, а вокруг какой-то кипиш был=))

 цитата:
к слову, в данном месте полезно вспомнить о том, что даже основой жизни, согласно текстам, в его случае является не пища, а нечто другое (кровь, прана)

Это не про атлантов и лемурийцев речь? Я немного о них слышал, но не думаю, что слышал нужное=)

 цитата:
Все перечисленное отличается от нашего так же не количественно, но качественно, - и, соответственно, требует КАЧЕСТВЕННО иного подхода.

Поиск настоящего качества, получается может длиться вечность, и от качественности текстов тоже получается многое зависит, спасут мир только гуру и никто другой.

 цитата:
Также Тантра отнюдь не является оправданием упомянутых нечистых склонностей. Это самое большое на данный момент заблуждение относительно подобных практик.

Это про меня, склонного к блудному=)) Эх, карма карма...

 цитата:
Естественным же следствием верно совершаемого тантрического поклонения является постепенное разрушение ущербных качеств поклоняющегося, - собственно, и стоит стремиться, что поймет любой разумный человек, к очищению себя.

Эх, научится бы очищать себя, и самому видеть собственные ущербности, и знать что с ними делать...

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 133
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 07:36. Заголовок: Так же как и менее и..



 цитата:
Так же как и менее известные Тантры, которые все посвящены еще более, так сказать, узкоспециализированным практикам, связанным с почитанием гневных форм, и относительно которых существует прямо-таки в воздухе носящаяся красная предупредительная надпись: «Без Гуру не практиковать!»

Всё правда, уже убедился в этом, лично и неоднократно, даже при доступных каких-то лёгких практиках. А уж практика с гневными божествами, точно без гуру смерть, даже скорее не смерть, а особого рода специальный личный ад, за особые заслуги, перед тонкой отчизной=)))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 1

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 08:00. Заголовок: osv пишет: Это не п..


osv пишет:

 цитата:
Это не про атлантов и лемурийцев речь?

Не знаю точно, в Шастрах про атлантов и лемурийцев, сами понимаете, ничего не сказано :) а сказано про людей Сати-юги, Трета-юги, Двапара-юги. Двапара-юга была последней, кончилась около 5 000 лет назад.

osv пишет:

 цитата:
Это про меня, склонного к блудному=)) Эх, карма карма...

Все мы были молоды, все носили бороды (с) :))))))
Еще не так худо, что так называемые садхаки этим страдают, сколько худо то, что они норовят все это "сделать практикой"! Это выходит не ритуал, а отмазка, "чтобы можно было". А подобные практики совершаются как раз для гневных Божеств, и такая профанация Их оскорбляет сильно, и по чайнику незадачливый "практик" схлопочет обязательно((

osv пишет:

 цитата:
даже скорее не смерть, а особого рода специальный личный ад, за особые заслуги, перед тонкой отчизной=)))

Очень частым следствием являются прижизненные омрачения рассудка разной степени))

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 08:05. Заголовок: А подобные практики ..



 цитата:
А подобные практики совершаются как раз для гневных Божеств, и такая профанация Их оскорбляет сильно, и по чайнику незадачливый "практик" схлопочет обязательно((

Уже что-то подобное произошло=))) Хотя я может опять преувеличиваю... грёбаная адвайта... То есть если такие наказания иногда случаются то, что с ними делать то?=) Просто запомнить и осознать детали?=)))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 1

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 08:13. Заголовок: osv пишет: То есть ..


osv пишет:

 цитата:
То есть если такие наказания иногда случаются то, что с ними делать то?=) Просто запомнить и осознать детали?=)))

Ну да, а что с ними еще сделаешь? Главное понять, за что, и больше так не делать)))

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 138
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 08:26. Заголовок: Главное понять, за ч..



 цитата:
Главное понять, за что, и больше так не делать)))

Почему я такую очищающую простоту не вижу, всё время куда-то в дебри лезу=))))) Истина проста и ясна как день=)

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 1

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 09:05. Заголовок: osv пишет: Почему я..


osv пишет:

 цитата:
Почему я такую очищающую простоту не вижу,

А потому что за нее еще повкалывать нужно как следует, у меня как-никак восемь лет стажа))))))

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 09:17. Заголовок: А потому что за нее ..



 цитата:
А потому что за нее еще повкалывать нужно как следует, у меня как-никак восемь лет стажа))))))

Понял=) Исправлюсь=))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 19:35. Заголовок: Пробегала мимо вашег..


Пробегала мимо вашего форума
Намасте!

Лилананди,
В своем эссе Вы затронули тему поклонения Угра формам, и что скажем не является Тантрой...
А вы не могли дать само определение Тантры?
Какова специфика и чем данный путь отличен от практики скажем, брахмавидьи в чистом виде или аштанга йоги , раджа йоги ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 5

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 19:40. Заголовок: Чтоб прояснить вопро..


Чтоб прояснить вопрос отличия, мне надобно знать, что же это такое брахмавидья или раджа йога

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:06. Заголовок: :sm66: Брахмавидь..




Брахмавидья - Знание о Парабрахмане и медитация на " я есмь то". Если честно, я только слышала, что в Индии есть школы практикующие не постредственно Брахма Видью, где в большей степени изучают веданта сутры и упанишады...К сожалению не смогу привести в пример,возможно некоторые брахманические школы... Я думаю, так же можно отнести, пусть вохможно и не традиционная школа, а ее причисляют к нео адвайтической, школа и наставления Рамана Махарши. Его жизнеописание и путь в моем понимании является практикой брахмавидьи в чистом виде...

Раджа йога - сосредоточение ума посредством Дхьяны. Одна из ступеней аштанга йоги. Поскольку освоение всех ступени достаточно сложный , и наверное практически не возможный путь для западных людей и данной Юги... То впервые о такой йоге я услышала от Свами Вивекананды. В книге которого Св.Вивекананда раскрывает суть и акцентирует главное внимание в практике Пратьяхары, Дхараны и ткхники Дхьяны на атман или омкару.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1039
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 5

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:20. Заголовок: Так или иначе, каула..


Так или иначе, каула-дхарма - не есть какой-то один вид медитации или действия, это живое объединение всей медитации и всего действия, какое Гуру сочтет нужным. Познание всей и вся джняны - это джняна-йога, и ничто иное, интеграция всего знания, джняна-йога постижения всего возможного знания.
Дхьяна - всего лишь маленький элемент йоги, необходимый, важный, долженствующий всегда иметь место, но отнюдь не главный. Сосредоточение ума - очень хорошо, когда есть на чем сосредотачивать. Сначала нужно обрести действительно ценный предмет, на котором стоит сосредотачиваться....

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:32. Заголовок: В большей степени мн..


В большей степени мне интересна не только школа Каулы Дхармы.
А суть и специфика Тантрического пути.
Можно ли как то охарактеризовать данный путь и дать определение -
что такое Тантра?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:41. Заголовок: И если это обьединен..


И если это обьединение действия и медитации, и постижение путем знания.То чем тогда данный путь отличается от Ведических практик прошлых Юг...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1040
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 5

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:43. Заголовок: О, этому посвящены в..


О, этому посвящены все топики данного раздела, особенно этот
Если недостаточно, я могу сказать вот что - Тантра это стопроцентное предание себя тантрическому потоку, кроме всего прочего. Это предание Гуру и посвящение себя соответствующим системам ценностей и системам деятельности. Многие считают это пустыми словами, делая вид, что посвящают себя чему-то там, но истинная Тантра всегда требует подтверждения обетам и истинного посвящения жизни Ей.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:54. Заголовок: Предание учителю тре..


Предание учителю требует любая традиция...
Смотрела предыдущие топики... И говоря так же об этом топике - "В своем эссе Вы затронули тему поклонения Угра формам, и что скажем не является Тантрой"

Мне бы хотелось услышать определение "Тантры" и узнать, что присуще исключительно тантрической традиции?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1041
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 5

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 21:02. Заголовок: Вы не хотите понимат..


Вы не хотите понимать, о чем я говорю. В топике затронута тема Тантры вообще, а не только поклонения Угра-формам. А Тантре, в противовес другим традициям, свойственно полное погружение в соответствующую систему ценностей и традицию, а не частичное. Без компромиссов и полурешений, свойственных нынешним "йогам", - либо все, либо ничего.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 06.04.09
Откуда: Уркаина
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 22:04. Заголовок: Лилананди пишет: А ..


Лилананди пишет:

 цитата:
А Тантре, в противовес другим традициям, свойственно полное погружение в соответствующую систему ценностей и традицию



Но вы должны отметить , что "полное погружение" достаточно опасно
и трудно для современного человека , вы ведь сами пишете в статье


 цитата:
Что же говорить о современных людях? В сравнении наш ум мелок, непостоянен и ограничен, разум непроявлен, чувства грубы, необузданны и убоги, побуждения эгоистичны, стремления изменчивы, намерения преходящи, а жизнь коротка.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 5

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 22:20. Заголовок: Ravana пишет: Но вы..


Ravana пишет:

 цитата:
Но вы должны отметить , что "полное погружение" достаточно опасно
и трудно для современного человека

Это правда. Если "опасно" более-менее нивелируется защитой Дхармы, то "трудно" - в полной мере ощутимо.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 590
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 6

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 06:49. Заголовок: Savitri пишет: Мне б..


Savitri пишет:
 цитата:
Мне бы хотелось услышать определение "Тантры"?

Определений понятия Тантра - тысячи; каждая школа даст вам своё объяснение. Не спрашивайте о них - понимание придёт само.

Savitri пишет:
 цитата:
узнать, что присуще исключительно тантрической традиции?

Идти до конца. Воспринимать любое действие как практику, как ритуал, как садхану. И отдаваться этому до последнего.
Это очень трудно - из тысячи называющих себя тантриками хорошо если один хотя бы более чем на половину действительно следует этому.
Это очень опасно - в любой момент есть возможность психической смерти.
Это очень интересно - этот путь единственный, на котором можно быстро сделать несколько шагов.

oM .. шлемазлы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет