Отправлено: 26.12.08 03:35. Заголовок: Кали-юга: почему тантра?
ОМ САРАСВАТЙЕ НАМАХ
Несомненно, написано на данную тему может быть весьма и весьма многое, однако сегодня я постараюсь раскрыть ее в сравнительно коротком эссе. Итак, что же это за путь такой Тантра; чем он особенный, что рекомендуется именно в наше время – время Кали-юги; почему, в отличие от других путей, столь немалую роль играют в нем гневные формы Божеств? Начнем, пожалуй, с того, что главный тантрический текст – «Маханирвана-тантра» - по сути, о методе и сущности Тантры не дает никакого представления, так как за исключением нескольких глав (впрочем, важность этих глав трудно переоценить!) посвящен исключительно практике. Так же как и менее известные Тантры, которые все посвящены еще более, так сказать, узкоспециализированным практикам, связанным с почитанием гневных форм, и относительно которых существует прямо-таки в воздухе носящаяся красная предупредительная надпись: «Без Гуру не практиковать!» Собственно говоря, мнение, что Тантру невозможно постигнуть без Гуру, происходит непосредственно из отсутствия какого бы то ни было другого источника, способного дать понять теорию Тантры – а плодотворная практика без теории, увы, невозможна, и это следует помнить, - важность Гуру отнюдь не преуменьшена. Почему только Тантра? В наше время мы имеем только то, что имеем, - именно, почти полное отсутствие материала для сравнения людей разных эпох. У нас есть в разной степени искалеченные временем, переводом и Бог еще знает чем тексты, где описываются люди хотя бы предыдущей эпохи, но, исходя из них, убедительно представить себе подобных существ довольно трудно. В первую очередь потому, что за базу для представляемого человеческого существа мы подсознательно будем брать современный образец – и это уже является залогом косности представления, ибо отличие качественное, а не количественное. На самом деле представить себе человека иной эпохи – все равно что представить инопланетянина; к слову, в данном месте полезно вспомнить о том, что даже основой жизни, согласно текстам, в его случае является не пища, а нечто другое (кровь, прана). Что уж говорить о чувствах, уме и разуме, о побуждениях, стремлениях и намерениях. Все перечисленное отличается от нашего так же не количественно, но качественно, - и, соответственно, требует КАЧЕСТВЕННО иного подхода. Так, к примеру, человек Кали-юги принципиально не может практиковать учение, подразумевающее контроль чувств на уровне человека иной эпохи (то есть может-то он может, однако успеха сие не возымеет). Еще Арджуна пять тысяч лет назад в ответ на предлагаемые Кришной методы совершенствования отвечал, что не чувствует себя способным на это. Что же говорить о современных людях? В сравнении наш ум мелок, непостоянен и ограничен, разум непроявлен, чувства грубы, необузданны и убоги, побуждения эгоистичны, стремления изменчивы, намерения преходящи, а жизнь коротка. Sic – Тантра попросту единственный путь, которым можно эффективно, подчеркиваю, эффективно двигаться при таких начальных условиях, потому она (а не что-либо другое!) прямо и косвенно предписана неоднократно многими Текстами. Короче говоря, все прочее, вспоминая ту же «Маханирвана-тантру», ныне подобно лишенным яда змеям и соитию с бесплодной женщиной. Только Тантрические формы Божеств (кстати, Их гораздо больше, чем принято считать) примут то поклонение и жертвоприношение, которое по природе своей могут поднести люди Кали-юги. Попытки же иной практики, как не соответствующие стандарту, в лучшем случае будут бесплодны, в худшем же приведут практикующего к деградации и аду. Посему практика Тантры пригодна для всех. К примеру, о какой аштанга-йоге может идти речь, если практикующий настолько не владеет своими чувствами, что даже не способен побороть страсть к мясной пище? Тантра же доступна существам в том числе и с самыми низкими побуждениями и страстями, недаром говорится, что даже в разгар Кали-юги (напомним, она только началась, и человечество обречено на еще большую, нежели сейчас, деградацию!) Тантра по-прежнему будет иметь силу. Отсюда же и обилие гневных Форм в Тантрическом пантеоне. Чем, грубо говоря, поклонение и жертва грязнее и эгоистичнее, тем более страшна форма, которая сможет подобное принять. Шива в различных Своих обликах милостив ко всем без исключения, милостив настолько, что даже позволяет эгоистичным существам в обмен на милость, полученную от эгоистичного жертвоприношения, обрести не разрушение их нечистых склонностей (что, по логике, является, собственно, первейшей целью почитающего и самой непосредственной функцией Разрушителя!), а что-либо другое. Это очень большой соблазн. Но истинным почитателям Разрушителя следует всегда помнить, что Он бесконечно милостиво принимает их нечистое подношение потому, что в невероятном Своем сострадании готов разрушить эту нечистоту и все те низменные качества, что перечислены выше, и это, собственно, единственный шанс для почитающего. Желающий же иных милостей подобен больному, выпрашивающему у врача вместо лекарства от своей болезни сильное обезболивающее средство, которое позволит ему прямо сейчас избавиться от боли и наслаждаться ее отсутствием, не связываясь с длительным и небезболезненным лечением, но в конечном итоге не изменит ничего. Действие такого средства пройдет очень скоро, услаждение чувств окончится, и прогрессировавшая за время бездействия болезнь обрушится на больного с умноженной силой, - собственно, примером тому все легенды о почитавших Шиву демонах, просивших в обмен на свои беспримерные аскезы мирских благ. В Своей снисходительности к желаниям почитателей, дабы, удовлетворив, исчерпать их, ради их блага Он дает в Тантрах многие откровенно черномагические практики, однако следует понимать, чем в действительности они являются и не преувеличивать их значение. Также Тантра отнюдь не является оправданием упомянутых нечистых склонностей. Это самое большое на данный момент заблуждение относительно подобных практик. Например, существование пресловутой практики «пяти М» отнюдь не означает, что любой практикующий Тантру волен и даже поощряется всегда, везде и всюду вступать в беспорядочные половые связи и употреблять мертвую плоть. Думающим так полезно вспомнить, что «пять М» является очень узкоспециализированным ритуалом, позволенным далеко не каждому и посвященным весьма гневной Форме, - призванным почтить Ее и разрушить страсть и зависимость чувств от нечистоты, а не усладить ею свои чувства. Это не значит, что мясоед, алкоголик и распутник изначально непригоден к практике Тантры, - отнюдь, как уже было сказано, Шива в бесконечной Своей милости примет подношения от каждого, но оправдывающий тантрическими практиками услаждение своих чувств обречен на деградацию, и весьма скорую. Тантра, как и любое другое учение, дана НЕ ДЛЯ потакания и услаждения эгоистических чувств. Впрочем, бхукти на данном Пути имеет место быть, но только в том случае, когда не является целью, иначе же приводит к падению. Это лишь «побочный эффект», свидетельство бесконечной милости. Естественным же следствием верно совершаемого тантрического поклонения является постепенное разрушение ущербных качеств поклоняющегося, - собственно, и стоит стремиться, что поймет любой разумный человек, к очищению себя. В частности, своих чувств, а опять-таки естественным следствием очищения чувств является воздержанность и склонность удовлетворять не свои чувства, а чувства Бога. В завершение сего краткого очерка хотелось бы упомянуть о столь важном предмете, как бесконечное разнообразие Тантрических практик. Тантрой является отнюдь не только шактизм, коий распространен в Кали-югу исключительно потому, что современные люди эгоистичны и материалистичны по природе и вообще склонны поклоняться Силе (Шакти), чаще всего Материальной. Собственно, все сравнительно действенные в нашу эпоху практики в той или иной мере являются Тантрой, начиная с некоторых течений ислама и мистического христианства и заканчивая Обществом Сознания Кришны. Условно Тантрические практики можно подразделить, помимо прочего, на две ветви, между которыми имеются сколько-нибудь существенные различия: практики джнаны и бхакти, использующие разные методы и предназначенные для людей разного склада. Итак, каков бы ни был человек Кали-юги – Тантра есть единственный предписанный плодотворный Путь, пригодный для каждого. Обладающий разумом да постигнет! Поклонение Шиве и Его Супруге!
Отправлено: 22.09.10 20:25. Заголовок: Ну а как - то ли вы ..
цитата:
Ну а как - то ли вы не знаете людей?
Знаю=) Хочется мне пооскорблять недотантриков, и так сказать выявить характерные для них черты, вдруг что нового узнаю, какую-нибудь новую деталь=) Вам как Гуру-хранителю отдельный почёт.
цитата:
Вот и замечательно, я очень рада, что мы друг друга поняли
Отправлено: 22.09.10 20:35. Заголовок: То есть вы подозрева..
То есть вы подозреваете, что здешние тантрики на самом деле недотантрики? И по каким критериям вы собираетесь определять, кто дотантрик, а кто недотантрик?
Отправлено: 22.09.10 23:39. Заголовок: И на каких основания..
цитата:
И на каких основаниях?
В плане убеждений и поступков. Иногда проскакивают разного рода недоразумения. Хотя, это мой мутный взгляд не видит всей точности вывереных фраз=)
цитата:
То есть на основании моих же слов? Но если я вдруг недотантрик, тогда они могут не являться значимыми
Противоречия я как-то не терплю. Подвижничество конечно у всех разное, но общие моменты всётаки есть. Псевдосаньяси руснатхов как эталон подобного рода недоразумений. От того и пляшу=) Щаз хочется ему антипод найти=)) Это не значит, что я кого-то принизить хочу или произнести фразу типа "я же говорил", я хочу только меньше искажений и всё.
Отправлено: 23.09.10 00:06. Заголовок: osv пишет: В плане ..
osv пишет:
цитата:
В плане убеждений и поступков. Иногда проскакивают разного рода недоразумения.
Как вы можете судить о недоразумениях? Вы все равно не знаете, как оно должно быть
osv пишет:
цитата:
От того и пляшу=) Щаз хочется ему антипод найти=)) Это не значит, что я кого-то принизить хочу или произнести фразу типа "я же говорил", я хочу только меньше искажений и всё.
Знаете, что-то я вас совершенно перестала понимать
Отправлено: 23.09.10 00:48. Заголовок: Как вы можете судить..
цитата:
Как вы можете судить о недоразумениях?
Логика и домыслы. Другое не рабоатет=) Когда я привожу цитаты с разных источников, они всё равно не играют ни какой роли. Либо я неправильно трактую, либо ещё что-либо связанное с моим непонимающим ничего мозгом. А на деле мне больше кажется, что нет у вас ко мне подхода и проще меня слить или обложить гадостями с разных сторон, чтобы тихенько сидел и не попукивал. Если что-то из данного поста вам покажется намёком на грубость, то списывайте на мой примитивный рассудок, вы тут не при чём, абсолютно.
Отправлено: 23.09.10 01:13. Заголовок: osv пишет: Если что..
osv пишет:
цитата:
Если что-то из данного поста вам покажется намёком на грубость, то списывайте на мой примитивный рассудок, вы тут не при чём, абсолютно.
Да, ни при чем. Это просто у вас очередное воспаление наглости, которое с вами периодически случается. Лечится оно, как всегда, баном. Поскольку вы сами прошлый раз просили вас банить в таких случаях, я полагаю, что неделя бана будет очень своевременна. По делу - подхода к вам у меня быть и не должно, поскольку вы не проявили еще никаких качеств, делающих вас пригодным к каулической садхане (а наоборот, проявили некоторое количество качеств непригодного человека), следовательно, для данной дхармы - и для меня - абсолютно бесполезны. К анадхикари не может быть подхода по определению. Вы свою непригодность все время демонстрируете - например, уже тем, что считаете, что это к вам должен быть у кого-то какой-то подход, вокруг вас, пупа земли, должны плясать гуру и просто обязаны на блюдечке выложить вам все свои тайны. А вы будете поглядывать, фыркать через губу, и может, соизволите снизойти к какому-нибудь особенно красиво пляшущему
osv пишет:
цитата:
Не знаю и очень хочу узнать.
Врете. Врете, просто и обыкновенно. Если б вы действительно "очень хотели узнать", вы бы предпринимали для этого некие активные действия. Например, давно бы уже оторвали задницу от кресла и съездили на денек ко мне в гости, - узнать. Но вы ничего не делаете. Не хотите вы ничего узнать, а хотите и дальше ничего не делать. Ну и еще хотите, чтоб к вам с доставкой на дом приехал какой-нибудь гуру по вызову и всю наисамейшую мудрость веков вам немедленно выложил и спасибо сказал, когда вы бы, поломавшись, ее приняли. Но тут еще не факт, что примете, поскольку у вас свое мнение, а это свое мнение, очень даже может быть, что и ценнее всей этой мудрости веков, по вашему мнению так что если бы приняли - он не то что спасибо сказать, а рассыпаться в благодарностях должен
Абсолютно безграмотный подход. Тантрик использует те методы и практики в своей садхане которые ему удобны в текущий момент времени. Если он видит, что ему надо пройти посвящение в другой школе, что бы практики этой школы стали ему доступты и адекватно работали, он его проходит.
Savitri, вы занимаетесь подменой понятий. О монахах этих традиций никто не говорил. Это первое. Второе - вы что, будете отрицать, что в том же христианстве садхана нерадикальна и вторична по отношению к жизни? Христианин не обязан быть подвижником. А тантрик - обязан.
Мне показалось иначе...
Опять таки повторюсь... Говоря о тантре, мы же не имеем в виду Шива Иссу В вашем топике где вы писали,- "Собственно, все сравнительно действенные в нашу эпоху практики в той или иной мере являются Тантрой, начиная с некоторых течений ислама и мистического христианства и заканчивая Обществом Сознания Кришны" Буддизм и христианство в той или иной степени тантра не только теоретически... Любой человек, не зависимо от традиции, если он реально идет по пути самоосознания, обязан быть подвижником. Святые и пророки не просто так приходили в эту эпоху Если садхак имеет наработки в определенной традиции и это его путь,то именно данная традиция даст ему реализации описанные в тантрах... Разве не на одной из ступеней в тантре садхаку нужно практиковать ту традицию к которой он имеет наименьшую тягу... И достигнуть в ней совершенство... Помоему в этом суть тантры, а не то, что в эпоху Кали поездатее те традиции, которые имеют не посредственное отношение к агамическим писаниям или Кали Куле... Я об этом
Тантра универсальный путь, но правда малоизвестная широким кругам жаждущих мокши. Вероятно те, кто мог бы явить этому миру учение явно, не торопиться это сделать по причине того, что общедоступные традиции активно профанируют различные умницы и умники. Таких примеров полно везде - целые сонмы пародий визжат, пищят и заходятся в истеричном вопле - какие они святые и продвинутые, требующие немедленно признать и безоговорочно, их пресловутую, пародийную "духовность". Далеко ходить не надо, взять тот же ХК, где есть такие субъекты, которые пребывание на форуме, с практикой попутали.
Буддизм и христианство в той или иной степени тантра не только теоретически... Любой человек, не зависимо от традиции, если он реально идет по пути самоосознания, обязан быть подвижником.
Ну вот если так и есть - то он "в той или иной степени", можно сказать, причастен к Тантре. Только таких что-то немного, как Равана верно сказал. В основном христианство - официальная церковь и ее прихожане заняты зажиганием свечей перед иконами с просьбами, слушанием служб и чтением "Отче наш". И при этом они - вполне себе христиане, а не "называют себя христианами", так что ваше дальнейшее возражение некорректно.
Savitri пишет:
цитата:
Разве не на одной из ступеней в тантре садхаку нужно практиковать ту традицию к которой он имеет наименьшую тягу... И достигнуть в ней совершенство... Помоему в этом суть тантры
Вообще первый раз слышу. Это - суть тантры?! Знаете, тантра ведет своих садхаков к цели наикратчайшим путем для каждого лично, и чтобы путь был наикратчайшим - садхана должна именно больше всего подходить человеку по его качествам и склонностям. А вы сейчас говорите о странном пути - попереться в сторону, где все тебе максимально не подходит и еще и называете это сутью тантры!
Отправлено: 26.09.10 14:49. Заголовок: Я говорила о определ..
Я говорила об определенной ступени и уровне, на котором Гуру может дать наставление на определенном этапе-выйти за пределы определенной садханы. Примером тому служит Рамакришна Парамахамса... А под сутью тантры имела в виду полное освобождение от всех грантх, и привязок к "своей",личной садхане.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет