On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Шмашан Кали-юги

АвторСообщение
Звезда каула-дхармы :)))




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 18.07.07
Репутация: 0

Награды: Себе, Любимому, Бытию-Сознанию-Блаженству))
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 06:00. Заголовок: О дикшах, мокшах и рикшах:) - авторство Сомананды...



Сразу оговоримся – я не сторонник фанатизма и сектантства, а в вопросах духовности – тем паче. Ни в коем случае нижеприведенное не претендует на «высшую истину» - но - скажем так - это традиционный подход..


О рикшах

Начнем «с конца» - немного о рикшах.

Как-то мой Гуру-бхаи ехал на велорикше явно мусульманского происхождения (а дело было в благословенном штате Керала). По дороге рикша привычно жаловался на – жизнь дорожает, денег нет, дочери подрастают – надо замуж выдавать, а денег так и нет, и т.п., а в конце неожиданно заключил – надо, дескать, сходить в храм, заказать Лакшми пуджу – от чего даже всякое видавший Брат опешил, и закономерно спросил, как так уживаются в сознании рикши Шри Лакшми и Учение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). На что рикша несказанно удивился. И округлив глаза поведал, как ему казалось, очевидное – дескать, Она же, Лакшми, то есть – дочь Аллаха!

Смех смехом, но в умах многих интересующихся Тантрой в СНГ не меньшая сумятица относительно даже самых простых понятий и положений. С легкой руки персонажей, выпускающих книги а-ля «Тантра (мантры, янтры, мудры – нужное подчеркнуть) для чайников», только ленивые не отдают дань Господу Шиве и Шакти Деви (в меру своей бхавы…) и не пробуют «практиковать мантры» и «работать с божествами» на свой страх и риск.

Я прекрасно понимаю, что в нынешнем обществе такие понятия, как право и ответственность не в чести, а модно следовать «своему пути» и «собственному пониманию» вещей, которые и дожили-то до наших дней исключительно потому, что представляли собой единую Традицию, с определенными правилами, внутренней структурой и т.д. Тем не менее, рискуя навлечь искреннее негодование, хотелось бы обозначить некоторые моменты, без которых Тантра - увы, не Тантра а банальный «хиндуизированый» Нью-Эйдж не самого высокого пошиба – такой себе «тантрический фаст-фуд».

О дикшах

Вокруг этого столько всего понаписано, и в основном, к сожалению, либо людьми малосведущими, либо просто тупо передрано из англоязычной литературы сомнительной ценности, поэтому привнесем некоторую ясность в вопрос.

Согласно Шастр, существуют различные виды дикши, и они могут быть выполнены различными способами сообразно разным обстоятельствам. Основные виды дикши – это Бахирдикша (внешняя, сопровождаемая ритуальными действиями), и Антардикша (внутренняя, проводится исключительно на «тонком плане»).

Можно, также, согласно трех упайя (способов реализации), выделить три основных вида дикши – шамбхави, шактика и анави. Шамбхави дикша заключается в инициации Учителем процесса мгновенного «самовоспоминания» ученика любым способом – взглядом, мыслью, прикосновением, в результате чего наступает «мгновенное пробуждение» ученика. Шактика дикша включает в ученике механизм «восхождения энергий», в результате чего «пробуждение» наступает через некоторое время. Анави дикша является полноценным «внешним» посвящением, сопровождающимся обрядовыми действиями и передачей благословений, наставлений и мантр.

Согласно Куларнава Тантре, в зависимости от способа передачи шактипата при посвящении, существует семь видов дикши:

- крийя-дикша – посредством совершения обряда, напр., абхишеки;

- варна-дикша – визуализируя буквы матрики в теле ученика;

- кала-дикша – потком калА, исходящей от Гуру, и наплоняющей тело ученика, «стирая» его старую личность, и создавая новую;

- спарша-дикша – передачей шактипата через прикосновение;

- ваг-дикша – путем произнесения Учителем мантры или особой словесной формулы;

- дриг-дикша – посредством «всматривания» в ученика, когда Учитель пристально вглядывается в него (дришти), визуализируя в нем новую сущность;

- манаса-дикша – посвящение посредством мысли, передаваемой на расстоянии.



Существует и иная классификация:

- смартика – «памятование», форма самопосвящения, заключающаяся в очищении через созерцание образа Гуру и удержание его в памяти;

- манасика – «ментальная» - дикша «на расстоянии», когда ученик медитирует на образ Гуру, а Гуру в этот момент совершает мысленную передачу шактипата, как если бы ученик находился перед ним;

- йауги – «единение», заключается в том, что Гуру мысленно «входит» в тело ученика, очищая его и наделяя новыми качествами;

- чакшушика – состоит в медитации на единство с Ишта-Дева;

- спаршика – «прикосновение» - заключается в том, что Гуру, отождествившись с Господом Шивой, с определенными мудрами и мантрами касается ученика, передавая ему шактипат;

- вачика – «произнесение» - Гуру, созерцая ученика, как часть себя, произносит мантру, затем ученик повторяет за ним, медитируя на неразличение себя, Гуру и Ишта-Дева;

- мантрика - заключатся в передаче ученику мантры, наделяя его мантра-шакти и передавая ему правила пурашчараны для ее «оживления»;

- хотрика – заключается в посвящении ученика путем совершения особого обряда хомы, или агнихотры;

- шастрика – заключается в передаче ученику сокровенного Знания Писаний;

- абхишечика – заключается в совершении над учеником обряда абхишеки (окропления).

Существуют также особые, «вишеша» дикши, сопровождающие передачу некоторых практик-«упайя». В некоторых случаях допустимо совершение дикши над отсутствующими или даже умершими.

Согласно Тантралоке и Тантрасаре Шри Шри Абхинавагупты, для Каул существуют четыре основных уровня развития – саманья (приобщенный), садхака (практикующий), путрака («ребенок») и ачарья (наставник). Каждому из них соответствует одноименная дикша – саманья-дикша, садхака- (вишешья-) дикша , путрака-дикша и ачарья-дикша.

Абхишека – основной вид дикши, она заключается в призывании Шакти в сосуд (кумбху или калашу) с водой или вином, из которого потом происходит окропление посвящаемого. Согласно Традиции Шри Кула, выделяют следующие виды абхишеки:

- шактабхишека – начальная, вступление в шакта-садхану;

- пурнабхишека – вводная на уровень вамачары и чакра-садханы;

- махапурнабхишека.

Кроме этого существуют промежуточные виды абхишеки, которые могут иметь разные названия в зависимости от школы.

На сегодняшний день многие школы ограничиваются начальной шактабхишекой и пурнабхишекой. Особая Гуру-дикша (ачарья-дикша) дается в случае, если инициируемый получает статус Гуру (питха-адхикара), собственную Гуру-падука мантру и т.д.

Безусловно – право всех искренне преданных - молиться своим божествам и взращивать шраддху и бхакти, как и то, что иногда вычитанная или подслушанная мантра тоже приносит мантра-сиддхи. И любой человек может практиковать некоторые тантрические практики, если имеет представление о том, как это делается – в первую очередь это касается т.н. «махамантр», доступных для всех.

Но стоит помнить - полноценная тантрическая садхана – это упайя, упайя подразумевает упадешу, дикшу, Гуру и сампрадайю.

Самодеятельность в этих вопросах хоть и не смертельна, но, зачастую, бесплодна – а часто и вредна. Т.е, если мы не инициированы одним из перечисленных способов и не получили передачи практик в «законном порядке», то, что мы практикуем – скорее всего, не совсем Тантра - а «что-то своё» - что, конечно, само по себе тоже неплохо – ведь Шива и Шакти принимают поклонение от всех, в любой форме и в любой бхаве.

Конечно же, исключение составляют «инициированные свыше» :) - и прямые «аватары»/ типа Шиваиссы и Искрирамса – для «аватар»закон не писан :)

О мокшах.

Мне могут возразить – некорректно, дескать, «склонять» Мокшу во множественном числе. Тем не менее, все, кто «в теме», знают – Мокша, конечно, одна, а разновидностей у неё много:

sAlokyaM chaiva sAmIpyaM sArUpyam cha tR^itIyakam |

sAyujyamiti deveshi muktiruktA chaturvidhA ||



Салокья, а также самипья, третья – сарупья

Саюджью, о Деви, называют четвертой разновидностью Мукти


Для тех, кто не в курсе – поясним:

1. sAlokya – пребывание в «Девалоке», т.е., одном пространстве с Ишта Дева

2. sAmIpya – непосредственная близость к Ишта Дева

3. sArupya – «иметь такую же форму», как Ишта Дева – имеется в виду обретение тех же качеств и атрибутов, что и ваш Ишта Дева

4. sAyujya – полное «слияние» с Ишта Дева, «становление» Им.

С точки зрения Тантры, эти виды являются не отдельными разновидностями, а поступательными этапами, и конечная цель - sAyujya, который является полным Освобождением, и истинной Мокшей, состоянием «Абхеда» (неразличения) между садхакой и божеством. Каула Тантра выделяет «пятую», высшую разновидность Мукти, которая считается превосходящей Саюджью – это Самарасья , «Единый Вкус», которая заключается в совмещении имманентных качеств садхаки и трансцендентонй природы Бога в одном сознании (Дживанамукти).

Различные методы Йоги (садханы) приводят к различным типам самадхи, как следствие – в разных традициях садхака реализует разные уровни Мукти. Каула Тантра подразумевает как возможность последовательной реализации – Крама - одного Мукти за другим, вплоть до Самарасьи, так и возможность «мгновенной» реализации Самарасьи через «самовоспоминание» - Пратьябхиджня.

Те, кто практикуют тантрическую садхану с направленностью реализовать какие-то свои желания, как правило, «закладывают» в процессе практики определенное намерение – Самкальпу, например, sarvaroga nivrttyartham (устранение всех болезней),sarvasaubhAgyAvAptyartham (исполнение всех желаний), sarvApannivAraNArtham (устранениние зла) и т.д.

Но тот, кто стремится к высшим уровням Мукти может практиковать с одной единственной самкальпой: shrI parameshwara (parameshwarI) prItyartham – удовлетворение божества. Все иные самкальпы не позволят вам подняться выше вашей собственной Ахамкары…

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]







Сообщение: 114
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 20:42. Заголовок: Необычайно познавате..


Необычайно познавательно, особенно про мокши=) Как их после такого экскурса не склонять?=)))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 1

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 20:44. Заголовок: osv пишет: особенно..


osv пишет:

 цитата:
особенно про мошки=)

Опять оговорочка с бездной смысла как раз в тему

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:16. Заголовок: упели заметить=))) я..


упели заметить=))) я думал что успел исправить=))))))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 1

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:25. Заголовок: Удалить мою реплику?..


Удалить мою реплику?)))))

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 15.05.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:33. Заголовок: неее=))) пусть будет..


неее=))) пусть будет;) действительно прикольно получилось=))))

Om namaḥ śivāya. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 31.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 11:13. Заголовок: Нагуглил что у Девал..


Нагуглил что у Девалоки есть 26 частей, можно подробностей по этому поводу?

Om namaḥ śivāya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 2

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 11:19. Заголовок: Ну, разные уровни, о..


Ну, разные уровни, обитают на них девы, гандхарвы и прочие райские существа. Рай, он и есть рай :)
Есть там небеса Индры, небеса разных иных девов, и небо Брахмы - наивысшая из всех них и вообще из материальных обителей.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 31.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 11:21. Заголовок: ааа... понял=) вопро..


ааа... понял=) вопрос исчерпан=)))

Om namaḥ śivāya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет