Сообщение: 13
Зарегистрирован: 31.08.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.09.10 09:21. Заголовок: Объект медитации.
Голосование показало, что участники форума склонны видеть объектом медитации Господа Шиву. В связи с этим вспомнился такой вот отрывок:
"Без Смашан Тары я бы никогда не смог бы достичь успеха в садхане, посвященной Ее величественному супругу, Господу Шиве. Тантристы и агхори работают следующим образом: вначале они достигают успеха в садхане, посвященной Шакти, а затем они используют эту Шакти для того, чтобы достичь Вселенской Души, Шивы." Роберт Свобода. "Агхора. По левую руку Бога".
Отправлено: 08.09.10 12:55. Заголовок: Более того. В некото..
Более того. В некоторых ветвях Шиваизма, например, в Шайва-Сиддханта-Чёрч покойного Субрамунья Свами, вообще нет поклонения Шакти - только Шива, Ганапати и Муруган. Ну и, бхакты любого божества, обычно, не отвлекаются на другие образы
Отправлено: 08.09.10 13:05. Заголовок: Интересно мне в перв..
Интересно мне в первую очередь, как это можно постичь Шакти, не постигнув при этом Шиву, и постигнуть Шиву, не постигнув при этом Шакти? Ну и вообще - кто Кому поклоняется, тот Того и добивается З. Ы. А тантризм, может, и прежде всего шактизм, однако не всегда, не всегда...
Отправлено: 08.09.10 13:11. Заголовок: Лилананди пишет: А ..
Лилананди пишет:
цитата:
А тантризм, может, и прежде всего шактизм, однако не всегда, не всегда...
Значит, следуя традициям тантризма, можно быть абсоютно и полностью последователем ШИВЫ (при минимум внимания к иным формам божества)? Я правильно понял? Ну а как потом, ДэвиМа?
Значит, следуя традициям тантризма, можно быть абсоютно и полностью последователем ШИВЫ (при минимум внимания к иным формам божества)? Я правильно понял?
Совершенно. Можно даже быть абсолютным и полным последователем Айяппы или Кхандобы
цитата:
Ну а как потом, ДэвиМа?
А никак. Тот, кто сосредоточен на Одном, не нуждается во "втором". Бхакти, оно бывает такое...
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 31.08.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.09.10 14:33. Заголовок: Kapalin пишет: А ни..
Kapalin пишет:
цитата:
А никак. Тот, кто сосредоточен на Одном, не нуждается во "втором". Бхакти, оно бывает такое...
Как я понял Свободу, садхана Шакти сначала, садхана Шивы потом, т.е. Вы сначала знакомитесь с Матерью, а потом она показывает Вам Вашего Отца. Может так проще и правильнее?
"Все тантрично!" (С) Олег "Романов" Пархомчук Неплохие идеи встречаются и в "Книге джунглей" Киплинга ("Маугли"). Можно ли считать ее достоверным источником?
Отправлено: 08.09.10 15:22. Заголовок: Фохат пишет: Я прав..
Фохат пишет:
цитата:
Я правильно понял?
Совершенно (с) Можно быть абсолютным и полным последователем Шивы, можно быть абсолютным и полным последователем Шакти, можно не впадать в крайности и сочетать почитание Того и Другой, благо Они едины, - все бывает
Фохат пишет:
цитата:
Ну а как потом
А что потом? Потом - до упора! от забора и до обеда!
Нилакантха пишет:
цитата:
Может так проще и правильнее?
А в чем проще-то?! Насчет Отца все равно других вариантов нет Тем более, что любое восприятие Шакти как "посредника", средства, любое использование Ее в корыстных целях никак не может сделать садхану проще и правильнее, а как раз-таки сильно наоборот!
Отправлено: 08.09.10 15:33. Заголовок: Фохат пишет: Чем ОН..
Фохат пишет:
цитата:
Чем ОН может быть еще (шайвизм)
Да чем угодно. Племенным культом. Слюнявым бхакти а-ля ИСККОН. Йогой и тапасьей. Рафинированной "джняной". Пандитской заумью. Земляным лингамом, водой в горсти и полевыми цветами. Крепко набитым чилумом...
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 31.08.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 08.09.10 16:43. Заголовок: Лилананди пишет: А ..
Лилананди пишет:
цитата:
А в чем проще-то?! Насчет Отца все равно других вариантов нет Тем более, что любое восприятие Шакти как "посредника", средства, любое использование Ее в корыстных целях никак не может сделать садхану проще и правильнее, а как раз-таки сильно наоборот!
Нет, я не предлагал использовать Ее в корыстных целях, скорее речь шла о поклонении Ей в материнском аспекте. Вообще, открыв эту тему я имел в виду следующее- вот избрал человек себе объект для медитации и поклонения- а где критерии адекватности выбора? Мало ли что я могу себе нафантазировать? Может существуют каккие-то каноны- типа, сначала Шакти, потом Шива? Или какие-нибудь другие? Это я и хотел выяснить.
а где критерии адекватности выбора? Мало ли что я могу себе нафантазировать? Может существуют каккие-то каноны- типа, сначала Шакти, потом Шива? Или какие-нибудь другие?
Какие каноны, когда есть множество сампрадай, одни поклоняются Шиве, другие Шакти, третьи так и вовсе Вишну? Канонов для всех и вся не бывает. Равно как не бывает лекарства от всех болезней для всех. Если вы тяготеете к бхакти - определитесь с объектом, на который направлена имеющаяся бхакти, а потом уже присоединяйтесь к сампрадайе, в которой поклоняются этому Объекту.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет