|
Отправлено: 04.06.09 10:23. Заголовок: Тантрический буддизм
Что такое Ваджраяна цитата: | Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб.: Дордже Тхепа) - Алмазная Колесница, Алмазный Путь |
|
цитата: | Все четыре существующие сегодня школы тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг) относятся к Ваджраяне. |
|
цитата: | Ваджраяна — путь трансформации сансарического ума, основанный на мотивации и философии Великой Колесницы (Махаяны), но с характерными взглядом, поведением и методом медитации. Методом являются визуализация образов медитативных божеств ,мантры, мудры, почитание Гуру. Практика в системе Ваджраяны предполагает получение специальной дикши и сопутствующих ему наставлений от достигшего реализации Пути учителя. Необходимыми качествами практикующего являются мотивация сострадания, понимание пустотности и чистое ви́дение. |
| Тантрический буддизм цитата: | ...Ваджраяна не предлагает практически ничего нового по сравнению с классической Махаяной и базируется на ее философских учениях: мадхьямике, йогачаре и теории татхагатагарбхи. Все своеобразие Алмазной Колесницы связано с ее методами (упая), хотя цель этих методов все та же — обретение состояния будды для блага всех живых существ... |
|
цитата: | ...yместно yказать на одно сyщественное отличие бyддийского тантpизма от шиваистского. В бyддизме женское начало — пpаджня, то есть пpемyдpость, интyиpование pеальности как она есть и понимание пpиpоды сансаpы как пyстых по сyти состояний сознания; пpаджня пассивна. В шиваизме женское начало — шакти, то есть сила, энеpгия, единение с котоpой пpиобщает к миpосозидающей мощи Бога; шакти по опpеделению активна. Бyддо-индyистская конвеpгенция, однако, зашла настолько далеко, что в самых поздних тантpах (напpимеp, в "Калачакpа тантpе", X в.) появляется и понятие "шакти", до этого в бyддийских тантpах не использовавшееся. |
|
цитата: | ...сознание занимает центpальное место в yчении Ваджpаяны: и сансаpа, и ниpвана — не что иное, как два pазных состояния одного и того же сознания; пpобyждение — постижение пpиpоды сознания как такового. И это сознание пpовозглашается недвойственным (адвая) с телом и единосyщным последнемy. Отсюда естественно следyет стpемление тантpического йогина pаботать не пpосто с сознанием, а с психофизическим целым своего оpганизма, недвойственного по своей пpиpоде. Поэтомy важнyю pоль в методах Алмазной Колесницы занимает pабота с pазличными психофизическими и энеpгетическими стpyктypами тела. Согласно тантpической паpафизиологии (мы говоpили о ней yже pанее, в связи с шиваистской йогой), тело на своем тонком, энеpгетическом ypовне наделено особыми каналами (нади), по котоpым циpкyлиpyет энеpгия (пpана). Тpи канала считаются важнейшими. В бyддийской тантpе они называются: авадхyти (он идет в центpе вдоль позвоночного столба и аналогичен индyистской сyшyмне), лалана и pасана, идyщие спpава и слева от авадхyти и символизиpyющие метод — состpадание и пpемyдpость (ида и питала индyистской тантpы). Йогин стpемится ввести энеpгетические потоки боковых каналов в бездействyющий y пpофана центpальный канал, сплавить их в единое целое и полyчить таким обpазом эликсиp пpобyждения... |
| Ваджраяна для чайников цитата: | Буддийская Тантра - это комплекс методов нацеленных на достижение адептом высшего состояния сознания, а именно состояния будды, причем высшие тантры(аннутара-йога-тантры) говорят, что эта цель может быть достигнута за одну жизнь, то есть буддой можно стать прямо в этом самом теле или в посмертном состоянии бардо. Поскольку буддийская тантра никогда не была оторвана от махаяны, то всегда нужно учитывать то, что желание достижения высшего состояния должны идти рука об руку с альтруистическим намерением бодхичитты, то есть что бы помогать всем живым существам до исчерпания сансары. В связи с этим становится важным реализация не только бесформенного Абсолюта(Дхармакаи) но так же и тел формы(Самбхогакаи и Нирманакаи). Вообще обычно говорят, что наши три принципа личности(тело, речь/энергия и ум) в результате духовной практики стать тремя каями(телами) Будды(Дхармакаей, Самбхогакаей и Нирманакаей). В плане философии тантрический буддизм всецело опирается на философские школы махаяны, то есть, на йогачару и мадхьямаку(сватантрику или прасангику). А это значит, что она(тантра) принимает один из важнейших постулатов махаяны, а именно учение о наличии зародыша состояния будды в каждом живом существе. Из Хеваджра-тантры : Хотя, по сути, живые существа — будды, Их омрачают случайные загрязнения. Сам термин Ваджраяна по мнению ученых возник в середине 7-ого века. В некотором роде на становление буддийского тантризма влиял индустский тантризм. Хотя появилялись они практически одновременно(5-6 века н.е.). Однако отсюда не следует делать вывод, как утверждают некоторые приверженцы шайвизма о том, что источником всех буддийских тантр были индустские - это не правда. По крайней мере на сегодняший день фактов подтверждающих эту версию явно маловато. Чуть позже уже буддийский тантризм повляил на индустский, передав ему часть практик, мантр и разнообразив пантеон божеств. Это происходит потому, что тантра - это не нечто окаменелое, статичное и застывшее, а наоборот - это нечто живое, динамичное и постоянно развивающееся, святые тантрики(которых обычно называют махасиддхами) достигшие чистого видения, взаимодействуют со сферой будд/божеств и могут напрямую получать от них учения и посвящения, поэтому тантрические учения пополняются и по сей день. В тантрическом буддизме обязательно посвящение от ваджрного учителя, который входит в непрерывную линию приемственности, которая может восходить то к Ваджрадхаре, то к Амитабхе, то еще к какому-нибудь будде(хотя некоторые ламы пытаются все возвести к историческому Шакьямуни). Учитель почитается как воплощение всех будд и бодхисаттв. Не ошибусь, если назову его высшим объектом прибежища. Приведу пару цитат из книги Патрула Ринпоче "Словам Моего Всеблагого Учителя" подтверждающих это. Говорят: Гуру — это Будда, Гуру — это Дхарма, Гуру — это и Сангха. Гуру — вершитель всего. Гуру — достославный Ваджрадхара. В тантре Самаявьюха говорится: Лучше один миг подумать о гуру, чем сто тысяч кальп созерцать божеств, отмеченных большими и малыми знаками. Лучше произнести одну молитву гуру, чем миллион раз повторять мантры стадий приближения и свершения. |
|
|
|
| |
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация:
3
Награды:
|
|
Отправлено: 04.09.10 19:38. Заголовок: Kapalin пишет: "..
Kapalin пишет: цитата: | "кашмирский шиваизм" придумали Пандей и "индологи". А Трика шасана - была и есть, да только не про всяку честь |
| That's true. "Кашмирский шиваизм" - это чисто индологическая терминология. Которую ещё активно юзают все кому ни лень (или просто выгодно), кто хочет примазаться к оному КШ. А вот то, что знали и практиковали Утпала, Васугупта, Абхинвагупта, Кшемараджа, Махешварананда и др. - это всё, можно сказать, просто сокрылось в том, откуда когда-то проявилось. Чтобы возможно со временем снова проявиться.
|