Отправлено: 16.11.09 19:54. Заголовок: Кризис наличия отсутствия
Лазала я это тут по Сети, увлеченно читая разные интересные статеечки типа этой http://east.philosophy.pu.ru/publications/...om_vis_real.htm И очередной раз пришла мне в голову следующая мысль. Кризис, товарищи, в деле существования русскоязычной тантрической литературы. Кризис. И связан он даже не столько с отсутствием таковой (в смысле - правильной ). Не только и не столько. Проблема, товарищи, в том, что ежели литература имеется, - так написана она непременно таким специфическим, джнанинским, можно сказать, языком... Если ты не кандидат наук, - сложным является даже простое восприятие информации. На что я себя считаю любителем красивых и сложных словечек, и то, - прочитаешь подряд абзац, и берешь тайм-аут, ибо оперативки у мозга не хватает, быстродействие не то, чтобы увязать все эти слова в нечто информативное. Вот и читаешь медленно и печально, а иначе все вообще из памяти вылетит. Перегрузит. Открываешь многообещающую статью, а там:
"ОПЫТ КОНТЕКСТУАЛЬНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕИНДИЙСКОГО РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ «ХИРАНЬЯГАРБХА-СУКТЫ» «РИГВЕДЫ») Одной из интереснейших методологических особенностей религиозной философии в древней и средневековой Индии является способ философской рефлексии..."
Ну вы поняли, о чем я? :) Смысл текста так и норовит скользким угрем вывернуться из ладоней ума. И борьба с ним серьезно отвлекает от того, ради чего, собственно, и затевается чтение. Более того, рискну заявить, что подобное изложение малоинформативно и по иным причинам. Аналогия - это сравнение вопросов "что?" и "как?". Здесь ответ дается именно на вопрос "что?", изощренно-академическим языком. Это сухой остаток, понятный только тем, кто уже в курсе рассматриваемого вопроса. Тем, кто не в курсе, почерпнуть некое верное понимание и представление затруднительно. Много простора для ложной интерпретации и очень мало ясности. Ответа на вопрос "как?" Собственно говоря, даже понятия о Традиции как такового - очень, очень мало. Я в свое время еще до встречи с Гуруджи прочитала несколько правильных, как я потом поняла, книг, - и ничего. Они меня совершенно не зацепили и не создали у меня никакого представления о Тантре. Никакого отклика в душе, я до сих пор удивляюсь.
В качестве примера, противоположного вышеописанному, могу привести Шрилу Прабхупаду и его книги. Написанные более-менее живым языком, достаточно образные и не перегруженные сложной терминологией, они достаточно четко разъясняют цели, задачи, постулаты. И находят отклик у людей ;)
Садхану, которая и есть метод, еще никто не отменял
хм...а можно уточнить тогда вот этот момент ?
потому как обратится к одной из Дакини есть желание, но и оскробить её своим не достаточно чистым намерением не хочется и служить - поклоняться тоже ... а вот как обратится к одной из сил индивидуализированной задолго до моего рождения при этом оставшись не заангажированной её?
Отправлено: 10.01.10 04:42. Заголовок: Макс, это явно не из..
Макс, это явно не из Вед. Кое-что из Упанишад, а остальное не пойми откуда. А неоадвайты нам тут не надо. Любителям заявить, что Атман есть Брахман, надо бить морду и параллельно спрашивать - кому больно? Кто страдает? Это я к тому, что говорить "халва" можно сколько угодно - сладко во рту не будет. Можно талдычить "Ахам брахмасми" хоть до посинения, это не поможет достичь Освобождения нисколько.
Отправлено: 10.01.10 04:48. Заголовок: Фокус восприятия в ..
Фокус восприятия в том, что человек начинает вести себя в соответствии с тем,с чем себя ассоциирует; если карми считает себя телом то и действует в его интересах, если с умом то тянится к концепциям, а если с Духом....??? P.S. Блин,больно по морде то....
Отправлено: 10.01.10 04:54. Заголовок: Вот и я думаю - боль..
Вот и я думаю - больно... и зачем притворяться, что не больно? Ассоциировать-то себя надо не на словах, вот в чем проблема. А чтобы ассоциировать не на словах - нужны реализации. А чтобы были реализации - нужна садхана. А то много у нас в России комнатных философов... думают, понавыучивать санскритских слов - и ты уже типо Брахман и до фига просветленный Это я не о присутствующих.
Отправлено: 10.01.10 04:59. Заголовок: Девидаси пишет: А т..
Девидаси пишет:
цитата:
А то много у нас в России комнатных философов... думают, понавыучивать санскритских слов - и ты уже типо Брахман и до фига просветленный Это я не о присутствующих.
да ладно))) чего уж там. Я совершенно осознаю свою комнатность , диванность и словоохотливость были бы у меня реализации - уже б планету спасала)) как вон некоторые знакомые. Била демонов голыми руками и просветляла головы ученикам коих в изобилии плодится повсюду - ибо народ жаждет знания
Отправлено: 10.01.10 05:05. Заголовок: А если синхронизиро..
А если синхронизировать себя с Духом не только на словах но и видеть с этой позиции но и поступать в соответствии с полученным знанием.Садхана нужна,я и не спорю,но если перевести то это практики используемые ищущим на пути к Духу,так зачем подменивать метод на цель. К тому же Просветление означает: полный ясности,успокоенный)))
Отправлено: 11.01.10 01:47. Заголовок: И все таки, не плох..
И все таки, не плохо было бы разработать такую систему психо-физических установок,которая позволит превратить любое заурядное действие в тантрический ритуал. Когда люди жили по тысяче лет конечно можно было пару сотен из них провести в медитации, а в век информационных технологий и космических скоростей традиционный подход не позволительная роскошь.
Отправлено: 11.01.10 01:54. Заголовок: Так ведь садхана на ..
Так ведь садхана на то и направлена, чтобы изменить сознание, ведь только оно отличает заурядное действие от тантрического ритуала. Система есть. И кагбэ одна из причин, по которой в Кали-югу актуальна именно Тантра, это скорость. Методы Тантры быстры, а остальные, как ты верно заметил, медленны и не годятся в наше время.
Отправлено: 11.01.10 02:13. Заголовок: Если я не ошибаюсь-..
Если я не ошибаюсь- все есть Шива, посредством Своей Динамичной состовляющей Шакти(Энергии)разворачивающий Себя в воспринимаемую вселенную, это даже не противоречит квантовой физике,согласно представлением которой - все есть энергия,переходящая из одного состояния в другое. Джива - неотъемлимая часть Шивы - только подвержена иллюзии своей индивидуальности, а по сути таковой не является, джива не отделима от Шивы даже в тот момент,когда считает себя отделенной. БЫТИЕ-ОСОЗНАНИЕ-БЛАЖЕНСТВО, ее истинноя природа,для возвращения к которой нужно лишь устранить препятствие заключающее в ложном отождествленни себя с материальным телом. Фокус в восприятии, и если идти прямым путем,нужно лишь избавиться от иллюзий. И весь минимальный набор практик,должен сводиться к правильному восприятию.
Верно. Джива, конечно, индивидуальность, но имя этой индивидуальности - Шива и никто иной. Набор практик должен сводится к РАЗВИТИЮ правильного восприятия. Просто сказать себе "С понедельника начинаю правильно воспринимать" - такой метод, к сожалению, не работает "Лишь" избавиться от иллюзий? Вы полагаете это простым?
Отправлено: 11.01.10 02:33. Заголовок: Нет , конечно. Но в..
Нет , конечно. Но в ритуализме нельзя забывать что это лишь инструмент к достижению цели, а в качестве инструмента можно использовать все- и показателем должна быть прежде всего эффективность. Показателем в качестве примера одна история: когда один из святых спустившись с гор и войдя в храм для удобства положил ноги на лингам, и в ответ на возмущение брахмана потребовавшего убрать ноги туда где нет лингама,спросил:А где это? оказалось куда бы он не ложил свои ноги везде вырастал прямо из под земли еще более прекрасный . Я не в коем случае не призываю ложить свои ноги на алтари но и разбивать лбы для самореализации считаю глупым.
Отправлено: 11.01.10 02:39. Заголовок: Да? А разве существу..
Да? А разве существует какая-либо иная цель, ради которой стоит разбивать лоб?
И еще, вы представьте наглядно вашу историю. О каком удобстве речь? Какое может быть удобство сесть на пол и задрать ноги на возвышающийся перед тобой лингам, в неестественной позе? Очевидно, что святой сделал это не для удобства, а из иных соображений.
А если вы не готовы разбить лоб для самореализации - у вас ее и не будет
Мой Дорогой Друг, рассказывая эту историю я хотел лишь донести до Вас мысль, что возвышая искуственно созданные предметы или концепции мы занижаем значение созданного Шакти(Шивой) мира. Творение Творца священно,если конечно Вы не оспариваете репутацию Автора.Лично я считаю гораздо эффективней поклониттся восходящему солнцу,чем мурти изваенному индусом( с мыслью о том,сколько за него можно содрать с раша туристо облико морале). Лучше обнять сосну и медитировать в лесу , чем распивать Очте наш в искуственно созданном храме. Да,лингам является символом непроявленного Абсолюта, а что им не является? Мое воображение так и рисует картину, как какой нибудь дикарь увидев чешущего яйца европейца прикуривающего сигарету , будет рассказывать своим соплеменникам что если долго и упорно чесать яйца то можно из пальца извлечь огонь
Отправлено: 11.01.10 03:08. Заголовок: Куда это вдруг подев..
Куда это вдруг подевались исповедуемые вами доктрины, что джива есть Шива? Вот вы уже и на двайту перешли, стали отделять Творца-Бога от творца-человека. Искусственно созданных предметов не бывает, все они часть сотворенного мира и имеют таким образом не меньше прав, чем любая прочая физическая материя. Здесь все сотворено только одним автором, от луны до автомата. Эффективней поклоняться тому, в чем сам видишь более Бога, но в шастрах все же написано, чему именно предпочтительней поклоняться в рамках шиваизма. Шива лично установил эти стандарты, и хотя бы из уважения к Нему, если не из соображений эффективности, можно бы и сделать так, как Он говорит
Исповедуемая мною доктрина гласит: Все есть Шива Давайте все таки вернемся к тому,что выполняя Дхарму(инструмент) обретаешь Просветление(цель)... Дхарма- совокупность приемов и установок позволяющих ищущему идти по направлению к Богу. Просветление- согласно определению,данного в словаре Ожогова, полный ясности,успокоенный. Поскольку в своем общении мы используем слова то,во избежании разначтений,хотелось определиться со значениями предаваемые им. Я, являясь практиком считая что только поступки идут в зачет,не могу принять ни одной концепции если ясно себе не представляю механизм их действия и результат к которому они приведут. Для меня безоговорочным является авторитет Шивы и Шакти, Они же и моя конечная цель. И я подвергну тчательному анализу и проверке практикой абсолютно все(если только это не явилось в Откровенни). Для меня существуют авторитеты(Патанджали,Шиваитские упанишады)но я не могу быть абсолютно уверен в комментаторах и отсутствии более поздних вставок. Мне лично Шива установил один стандарт: БЫТИЕ-СОЗНАНИЕ-БЛАЖЕНСТВО
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет