On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Шмашан Кали-юги

АвторСообщение





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.10 23:54. Заголовок: Бхагават-Гита


По существу и Гита есть беседа божественной четы, так как Кришна есть аватар Вишну-Нараяны (Нара), Арджуна же — воплощение Нары, женской ипостаси (шакти) Нараяны, о чем Арджуне сообщает перед битвой сама Дурга. ©Смирнов Б.Л.

Какова ценность этого текста для Шиваизма? И какие в нём есть особенности и тонкие моменты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 5

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 00:28. Заголовок: Различная. Одни школ..


Различная.
Одни школы с уважением относятся к БГ.
Другие смотрят на неё равнодушно - основывается это на том, что БГ написанна в традиции Сангхьи; большинство же шайва-школ принадлежит к традиции Адвайты.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 00:35. Заголовок: Другие смотрят на не..



 цитата:
Другие смотрят на неё равнодушно - основывается это на том, что БГ написанна в традиции Сангхьи

Что делать тогда с общими корнями с вед? Воспринимать Бхагават-Гиту как вариант их трактовки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 2

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 01:10. Заголовок: osv пишет: Что дела..


osv пишет:

 цитата:
Что делать тогда с общими корнями с вед?

Какими общими корнями?

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 01:15. Заголовок: Какими общими корням..



 цитата:
Какими общими корнями?

В общем-то только терминология, но ведь БГ это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание, некого рода ключ к пониманию. Или же лучше не вникать в её детали и заняться изучением Авадхута-Гиты?=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 412
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 2

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 01:47. Заголовок: osv пишет: это свое..


osv пишет:

 цитата:
это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание

Это узкосектантская трактовка со всеми вытекающими :)
Кстати, хорошие комментарии на БГ дал Абхинавагупта, продемонстрировав эзотерическую сторону данного текста.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 02:14. Заголовок: Не смог найти в своб..


Не смог найти в свободном доступе комментарии Абхинавагупты к БГ=(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 413
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 2

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 02:15. Заголовок: А их и нету)) Вкусна..


А их и нету))
Вкусная вещь, просто так не лежат.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 02:31. Заголовок: Вкусная вещь, просто..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 281
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 5

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 18:32. Заголовок: osv пишет: Что делат..


osv пишет:
 цитата:
Что делать тогда с общими корнями с вед? Воспринимать Бхагават-Гиту как вариант их трактовки?

Общии корни? Ну разве что некоторые термины.
И БГ - есть такая теория и довольно серьёзная - к Ведам, а точнее, к литературе Шрути, имеет небольшое отношение.Текст сам по себе довольно древний, но опирается не на классическую ведическую традицию, а на философию школы Бхагаватов, которая позднее слилась с вайшнавизмом. Т.е, это текст не Адвайты, а Санкхйи.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 00:29. Заголовок: Т.е, это текст не Ад..



 цитата:
Т.е, это текст не Адвайты, а Санкхйи.

Это то я понял, знаю кто в Сангхье как рыба в воде, интересно слияние будет или нет?=) Авадхута-Гита - Адвайта=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 287
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 5

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 00:51. Заголовок: osv пишет: Это то я ..


osv пишет:
 цитата:
Это то я понял, знаю кто в Сангхье как рыба в воде, интересно слияние будет или нет?=) Авадхута-Гита - Адвайта=)



А теперь то же самое - только по русски

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 00:53. Заголовок: Терминология Сангхьи..


Терминология Сангхьи у Бхагават-Гиты. Или вы про рыбу в воде?=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 290
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 5

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 19:55. Заголовок: Извините, осв, но я ..


Извините, осв, но я не понимаю, о чём вы...

<\/u><\/a> Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 06.04.09
Откуда: Уркаина
Репутация: 2

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 22:58. Заголовок: Shantira Shani пишет..


Shantira Shani пишет


 цитата:
Извините, осв, но я не понимаю, о чём вы...



Это означает , что не в турье Вы , батенька , не в турье ......


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 11:20. Заголовок: Shantira Shani пишет..


Shantira Shani пишет:

 цитата:
БГ написанна в традиции Сангхьи;



Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").

И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. И уже ПОЭТОМУ "Бхагавад-гита" традиционно считается также Упанишадой ("109-ой Упанишадой", или "Гитопанишад") и, следовательно, Шрути, хотя и формально включена в Смрити ("Махабхарату", являющуюся, как известно, итихасой). Когда "Бхагавад-гиту" называют "ведическим писанием", то именно это и имеют в виду (т.е. не в смысле, что она относится к ведическим самхитам - Ригведе, Самаведе и т.д., а в смысле принадлежности к текстам веданты ("завершения Вед"). (Веданта в данном случае не только и не столько адвайта-веданта, а веданта вообще .) "Каноническая принадлежность" БГ к веданте не мешает ей одновременно быть также и текстом санхкьи и древней школы бхагавата (кстати, соотнесение БГ с санкхьей и бхагаватами - не традиционное индуистское, а академическое).

Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).

osv пишет:

 цитата:
Терминология Сангхьи у Бхагават-Гиты.




Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!

Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин, и "Бхагавад-гита" ("т" перед "г" становится "д" по правилам сандхи).

Шукрачарья, Наставник Асуров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 306
Зарегистрирован: 06.04.09
Откуда: Уркаина
Репутация: 2

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 12:13. Заголовок: Разумеется, "Бха..



 цитата:
Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для
традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта),



А существуют ли в сети альтернатиные переводы БГ на русский или комментарии,
кроме исконовского и атеистических ( типа Смирнова ) ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 438
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 2

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 12:29. Заголовок: Ачарья пишет: один ..


Ачарья пишет:

 цитата:
один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами"

Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности.
Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 27.05.10
Репутация: 3

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 12:38. Заголовок: Лилананди пишет: Ра..


Лилананди пишет:

 цитата:
Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности.
Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.



Прастхана-трая - не "приравненные к ведантическим тексты", а сам трехчастный основополагающий канон веданты : Упанишады (которые - - и соответственно, излагаемое в них учение - изначально и были собирательно названы Ведантой), "Веданта-сутры" и "Бхагавад-гита".

В остальном же оно "как бы и так, и эдак" : Упанишады однозначно включены в ведическое Шрути (четырехчастное деление: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады), а "Веданта-сутра" и БГ фактически приравнены (с оговоркой, которая несколько усложняет общую картину, что БГ сама ещё рассматривается также и как упанишада) к нему по важности и авторитетности.

Ravana пишет:

 цитата:

А существуют ли в сети альтернатиные переводы БГ на русский или комментарии



Да полно. Начните хотя бы с этого : Бхагавад-гита<\/u><\/a> - тут много всего интересного про БГ и ссылок внизу много.

БХАГАВАДГИТА <\/u><\/a>
перевод с санскрита, исследование и примечания В.С.СЕМЕНЦОВА Издание второе, исправленное и дополненное. МОСКВА, 1999.

- здесь стоит внимания
"Бхагавад-гита" в переводе Б. Л. Смирнова и в некоторой степени в переводе А. Каменской. <\/u><\/a>

Эти переводы - сектантские кришнаитские и не отличаются большими литературными достоинствами:
Шалаграма даса (С.М.Неаполитанского)
"Бхагават-Гита как она есть" – А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Шримад Бхагавад-Гита" – Шрила Шридхар Махарадж

Из собственно религиозных изданий заслуживает внимания вот этот перевод и комментарий :

Шри Свами САТЧИДАНАНДА Живая Гита: Вся Бхагавад Гита Комментарий для современных читателей<\/u><\/a> Перевод на русский язык, примечания, редакция: Александр ОЧАПОВСКИЙ

БГ с комментарием Абхинавагупты ("Гитартха-санграха") переводил и издал Олег Ерченков. Качество перевода вызывает нарекания специалистов, но ничего своего более лучшего никто из них пока не предложил.

Советую в любом случае сначала читать Семенцова или Смирнова - у каждого из этих переводов есть свои достоинства и плюсы. В литературном отношении интереснее (и "изящнее", что ли) перевод Семенцова.

Шукрачарья, Наставник Асуров Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 107
Зарегистрирован: 17.06.10
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 18:20. Заголовок: Не коверкайте священ..



 цитата:
Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!

Воспроизведено на слух, на память...

 цитата:
Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин

С большой буквы написал для акцента=) Я неопытный грубиян, думаю ненадолго=)) Теперь я точно знаю как правильно - спасибо;) И отдельное спасибо за вариант под редакцией Александра Очаповского. Заметно приятнее и понятнее=)) Сейчас вот сижу и думаю про почту и комментарии Абхинавагупты в переводе Олега Ерченкова... Походу пора на почту сходить - спросить пришло ли что=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 292
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 5

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 03:04. Заголовок: Ачарья пишет: Нет ни..


Ачарья пишет:
 цитата:
Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").

И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. ... Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).

Извиняюсь... Это у меня постоянная очепятка... Не знаю, почему.

Я знаю, что БГ вполне авторитетно для шиваизма. Но лично я к ней отношусь ровно. Лично мой взгляд - Шива-сутры для шавов более важны, чем БГ.

Когда читал перевод Неаполитанского, было чуство, что это любительский перевод текста ШП без комментариев.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет