Отправлено: 29.06.10 00:28. Заголовок: Различная. Одни школ..
Различная. Одни школы с уважением относятся к БГ. Другие смотрят на неё равнодушно - основывается это на том, что БГ написанна в традиции Сангхьи; большинство же шайва-школ принадлежит к традиции Адвайты.
В общем-то только терминология, но ведь БГ это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание, некого рода ключ к пониманию. Или же лучше не вникать в её детали и заняться изучением Авадхута-Гиты?=)
Отправлено: 29.06.10 01:47. Заголовок: osv пишет: это свое..
osv пишет:
цитата:
это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание
Это узкосектантская трактовка со всеми вытекающими :) Кстати, хорошие комментарии на БГ дал Абхинавагупта, продемонстрировав эзотерическую сторону данного текста.
Отправлено: 29.06.10 18:32. Заголовок: osv пишет: Что делат..
osv пишет:
цитата:
Что делать тогда с общими корнями с вед? Воспринимать Бхагават-Гиту как вариант их трактовки?
Общии корни? Ну разве что некоторые термины. И БГ - есть такая теория и довольно серьёзная - к Ведам, а точнее, к литературе Шрути, имеет небольшое отношение.Текст сам по себе довольно древний, но опирается не на классическую ведическую традицию, а на философию школы Бхагаватов, которая позднее слилась с вайшнавизмом. Т.е, это текст не Адвайты, а Санкхйи.
Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").
И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. И уже ПОЭТОМУ "Бхагавад-гита" традиционно считается также Упанишадой ("109-ой Упанишадой", или "Гитопанишад") и, следовательно, Шрути, хотя и формально включена в Смрити ("Махабхарату", являющуюся, как известно, итихасой). Когда "Бхагавад-гиту" называют "ведическим писанием", то именно это и имеют в виду (т.е. не в смысле, что она относится к ведическим самхитам - Ригведе, Самаведе и т.д., а в смысле принадлежности к текстам веданты ("завершения Вед"). (Веданта в данном случае не только и не столько адвайта-веданта, а веданта вообще .) "Каноническая принадлежность" БГ к веданте не мешает ей одновременно быть также и текстом санхкьи и древней школы бхагавата (кстати, соотнесение БГ с санкхьей и бхагаватами - не традиционное индуистское, а академическое).
Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).
osv пишет:
цитата:
Терминология Сангхьи у Бхагават-Гиты.
Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!
Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин, и "Бхагавад-гита" ("т" перед "г" становится "д" по правилам сандхи).
Отправлено: 05.07.10 12:29. Заголовок: Ачарья пишет: один ..
Ачарья пишет:
цитата:
один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами"
Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности. Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.
Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности. Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.
Прастхана-трая - не "приравненные к ведантическим тексты", а сам трехчастный основополагающий канон веданты : Упанишады (которые - - и соответственно, излагаемое в них учение - изначально и были собирательно названы Ведантой), "Веданта-сутры" и "Бхагавад-гита".
В остальном же оно "как бы и так, и эдак" : Упанишады однозначно включены в ведическое Шрути (четырехчастное деление: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады), а "Веданта-сутра" и БГ фактически приравнены (с оговоркой, которая несколько усложняет общую картину, что БГ сама ещё рассматривается также и как упанишада) к нему по важности и авторитетности.
Ravana пишет:
цитата:
А существуют ли в сети альтернатиные переводы БГ на русский или комментарии
Отправлено: 05.07.10 18:20. Заголовок: Не коверкайте священ..
цитата:
Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!
Воспроизведено на слух, на память...
цитата:
Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин
С большой буквы написал для акцента=) Я неопытный грубиян, думаю ненадолго=)) Теперь я точно знаю как правильно - спасибо;) И отдельное спасибо за вариант под редакцией Александра Очаповского. Заметно приятнее и понятнее=)) Сейчас вот сижу и думаю про почту и комментарии Абхинавагупты в переводе Олега Ерченкова... Походу пора на почту сходить - спросить пришло ли что=)
Отправлено: 06.07.10 03:04. Заголовок: Ачарья пишет: Нет ни..
Ачарья пишет:
цитата:
Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").
И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. ... Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).
Извиняюсь... Это у меня постоянная очепятка... Не знаю, почему.
Я знаю, что БГ вполне авторитетно для шиваизма. Но лично я к ней отношусь ровно. Лично мой взгляд - Шива-сутры для шавов более важны, чем БГ.
Когда читал перевод Неаполитанского, было чуство, что это любительский перевод текста ШП без комментариев.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет