Отправлено: 29.06.10 00:28. Заголовок: Различная. Одни школ..
Различная. Одни школы с уважением относятся к БГ. Другие смотрят на неё равнодушно - основывается это на том, что БГ написанна в традиции Сангхьи; большинство же шайва-школ принадлежит к традиции Адвайты.
В общем-то только терминология, но ведь БГ это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание, некого рода ключ к пониманию. Или же лучше не вникать в её детали и заняться изучением Авадхута-Гиты?=)
Отправлено: 29.06.10 01:47. Заголовок: osv пишет: это свое..
osv пишет:
цитата:
это своего рода новая трактовка вед, рассчитанная на доступное понимание
Это узкосектантская трактовка со всеми вытекающими :) Кстати, хорошие комментарии на БГ дал Абхинавагупта, продемонстрировав эзотерическую сторону данного текста.
Отправлено: 29.06.10 18:32. Заголовок: osv пишет: Что делат..
osv пишет:
цитата:
Что делать тогда с общими корнями с вед? Воспринимать Бхагават-Гиту как вариант их трактовки?
Общии корни? Ну разве что некоторые термины. И БГ - есть такая теория и довольно серьёзная - к Ведам, а точнее, к литературе Шрути, имеет небольшое отношение.Текст сам по себе довольно древний, но опирается не на классическую ведическую традицию, а на философию школы Бхагаватов, которая позднее слилась с вайшнавизмом. Т.е, это текст не Адвайты, а Санкхйи.
Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").
И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. И уже ПОЭТОМУ "Бхагавад-гита" традиционно считается также Упанишадой ("109-ой Упанишадой", или "Гитопанишад") и, следовательно, Шрути, хотя и формально включена в Смрити ("Махабхарату", являющуюся, как известно, итихасой). Когда "Бхагавад-гиту" называют "ведическим писанием", то именно это и имеют в виду (т.е. не в смысле, что она относится к ведическим самхитам - Ригведе, Самаведе и т.д., а в смысле принадлежности к текстам веданты ("завершения Вед"). (Веданта в данном случае не только и не столько адвайта-веданта, а веданта вообще .) "Каноническая принадлежность" БГ к веданте не мешает ей одновременно быть также и текстом санхкьи и древней школы бхагавата (кстати, соотнесение БГ с санкхьей и бхагаватами - не традиционное индуистское, а академическое).
Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).
osv пишет:
цитата:
Терминология Сангхьи у Бхагават-Гиты.
Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!
Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин, и "Бхагавад-гита" ("т" перед "г" становится "д" по правилам сандхи).
Отправлено: 05.07.10 12:29. Заголовок: Ачарья пишет: один ..
Ачарья пишет:
цитата:
один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами"
Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности. Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.
Разве прастхана-траи - не приравненные к ведантическим тексты? Не включенные, но приравненные по важности. Т. е., не включена в Шрути, но приравнена, как и написано далее.
Прастхана-трая - не "приравненные к ведантическим тексты", а сам трехчастный основополагающий канон веданты : Упанишады (которые - - и соответственно, излагаемое в них учение - изначально и были собирательно названы Ведантой), "Веданта-сутры" и "Бхагавад-гита".
В остальном же оно "как бы и так, и эдак" : Упанишады однозначно включены в ведическое Шрути (четырехчастное деление: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады), а "Веданта-сутра" и БГ фактически приравнены (с оговоркой, которая несколько усложняет общую картину, что БГ сама ещё рассматривается также и как упанишада) к нему по важности и авторитетности.
Ravana пишет:
цитата:
А существуют ли в сети альтернатиные переводы БГ на русский или комментарии
Отправлено: 05.07.10 18:20. Заголовок: Не коверкайте священ..
цитата:
Не коверкайте священный язык, уподобляясь тем самым всяким фрикам и говнатхам!
Воспроизведено на слух, на память...
цитата:
Правильно будет санкхья (и с маленькой буквы, т.к. это не имя собственное, а термин
С большой буквы написал для акцента=) Я неопытный грубиян, думаю ненадолго=)) Теперь я точно знаю как правильно - спасибо;) И отдельное спасибо за вариант под редакцией Александра Очаповского. Заметно приятнее и понятнее=)) Сейчас вот сижу и думаю про почту и комментарии Абхинавагупты в переводе Олега Ерченкова... Походу пора на почту сходить - спросить пришло ли что=)
Отправлено: 06.07.10 03:04. Заголовок: Ачарья пишет: Нет ни..
Ачарья пишет:
цитата:
Нет никакой "Сангхьи". Нет в санскрите такого слова. Есть санкхья (одна из 6-ти классических философских даршан наряду с ведантой, ньяей и т.д.), а есть сангха ("общество").
И не забывайте, что "Бхагавад-гита" - один из важнейших текстов прастхана-траи (тройственного основополагающего канона) веданты наряду с "Веданта-сутрами" (они же - "Брахма-сутры" или "Шарирака-сутры") и Упанишадами. ... Разумеется, "Бхагавад-гита" вполне важна и авторитетна и для традиционного шиваизма (потому её и комментировал великий Абхинавагупта), хотя, например, Шивайя Субрамуниясвами её недолюбливал (из-за "заюзанности" вишнуитами и смартами-ведантистами).
Извиняюсь... Это у меня постоянная очепятка... Не знаю, почему.
Я знаю, что БГ вполне авторитетно для шиваизма. Но лично я к ней отношусь ровно. Лично мой взгляд - Шива-сутры для шавов более важны, чем БГ.
Когда читал перевод Неаполитанского, было чуство, что это любительский перевод текста ШП без комментариев.
Лично мой взгляд - Шива-сутры для шайвов более важны, чем БГ.
Это и так и не так. Всё-таки "Шива-сутры" - специфический текст именно кашмирского (!) шиваизма и в других "шиваизмах" к нему зачастую относятся совершенно, как Вы пишете, ровно. Более того, в других шайва-сампрадаях есть свои сутры, по статусу аналогичные статусу "Шива-сутр" в КШ - например, "Пашупата-сутры" у пашупатов и "Шиванубхава-сутры" у вирашайвов. К тому же во всех этих упомянутых сутрах совершенно разные богословско-философские постулаты: у "Шива-сутр" - монизм, у "Пашупата-сутр" - дуализм, а у "Шиванубхава-сутр" - ограниченный монизм (вишишта-адвайта).
В шайва-сиддханте приоритетом пользуются свои собственные писания на тамильском - "Тирумантирам" и т.д. наряду с санскритскими Агамами (28 Сиддханта-Агам). Важные для КШ Бхайрава-Агамы и писания типа "Шива-сутр" в шайва-сиддханте при этом уважаются, но на практике особой роли не играют - отношение к ним совершенно "ровное".
Так что не стоит переоценивать значимость "Шива-сутр" как некоего якобы общешиваитского писания, каковым оно является ничуть не в большей степени, чем "Тирумантирам", "Тирумурей", "Шива-самхита" или "Пашупата-сутры".
Отправлено: 06.07.10 13:22. Заголовок: Каждому свое - сей л..
Каждому свое - сей лозунг вечно актуален В связи с этим была бы признательна, если бы вы для некоторых присутствующих высказали свою точку зрения на смешение всего этого в одну кучу
Отправлено: 06.07.10 14:18. Заголовок: OSV пишет Как прояв..
OSV пишет
цитата:
Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?
Как-то вопрос поставлен непонятно , как тантризм в БГ проявлен , это как если бы вас спросили как проявлена вайдика в тантрике или как проявлено Солнце в Луне ?
Наверное лучше переформулировать следующим образом :
Какие имеются общие представления в философии БГ и тантрических писаний и агам ?
Если так , то для почину рискну заявить что БГ (7.19 - васудевах сарвам ити ) как впрочем и ведические шастры ( ахам брахмасми ) утверждают единую недвойственную природу духа , что в свою очередь полностью соответствует философии тантр.
Отправлено: 06.07.10 14:32. Заголовок: какие имеются общие ..
цитата:
какие имеются общие представления в философии БГ и тантрических писаний и агам .
Моё неумение задавать вопросы уже не раз проявлялось=) Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ, вот и интересно как он там проявлен=) Но не детали какие-то, а общие и образные представления.
Отправлено: 06.07.10 14:43. Заголовок: Я исхожу из того что..
цитата:
Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ
А , ну если рассматривать под таким углом , то можно заметить , например , что Кришна со своим братом в молодости приняли себе гуру не кого-нибудь , а мудреца шайву Сандипани Муни .
На вопрос , почему Кришна выбрал гуру именно шайву , вайшнавы уверенно отвечают : - Чтоб ввести в заблуждение имперсоналистов !
Вне всяких сомнений , Кришна в полной мере является носителем того тайного знания , о котором он же упоминает Арджуне в БГ . И тантрические знание там как бы дополняет ведическое знание.
Отправлено: 06.07.10 14:48. Заголовок: Лилананди пишет: В ..
Лилананди пишет:
цитата:
В связи с этим была бы признательна, если бы вы для некоторых присутствующих высказали свою точку зрения на смешение всего этого в одну кучу
Моя точка зрения в данном случае проста - смотря кто и как осуществляет это самое смешение и какими при этом критериями и методологиями руководствуется. Если невежда и дилетант, то и смешение окажется не продуктивным анализом и синтезом разного по своему происхождению и характеру материала, а хаотичной мешаниной - типа как одна сплошная "адвайта" в подаче Вишну Дэва, где в одном синкретическом бульоне варятся буддизм с шиваизмом и адвайта-веданта с бреднями, идущими ещё от "преподобного" Суки Акасяры Сёко Асахары (к чему сейчас ещё добавилась активная эксплуатация "славяно-арийской" и родноверческой темы).
А вот если изучением, анализом и синтезом занимается некто уровня Абхинавагупты - совсем уже другое дело. Тогда и получается то, о чём вполне справедливо пишет Камалакар Мишра, цитируемый в сообщении OSV. Без преувеличения Абхинавагупта, которого не зря называют "тантрическим Шанкарой", осуществил синтез разных направлений индуистского тантризма, развил и довёл тантрическую философию до ее логического совершенства. Но тут стоит сделать одну оговорку. Сказанное касается только именно философии. Абхинавагупта - систематизатор и интерпретатор именно философии тантризма. Что касается прикладной практической стороны тантра-садханы, то во многих "неабхинавагуптовских" школах она была и оставалась не менее разработанной и развитой, хотя при этом эти школы не оставили такого шикарного письменного наследия как КШ. (При этом не следует забывать о том, в каком жалком состоянии сейчас пребывает сам КШ именно как система практики - многое попросту утрачено, а сохранившееся зачастую беззастенчиво профанируется так, что великий Ачарья Абхинава, как говорят, переворачивается в своём самадхи.) Например, южноиндийская Шривидья. Как система практики это серьёзная и развитая тантрическая школа (кстати, вобравшая в себя многое из КШ).
Ответ на вопрос "Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?" тоже прост - начните с чтения "Гитартха-санграхи" Абхинавагупты (напоминаю, что на русский она переведена О.Ерченковым). А далее уже можно говорить об остальном.
osv пишет:
цитата:
Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ, вот и интересно как он там проявлен=) Но не детали какие-то, а общие и образные представления.
Более того, скажу Вам, сама суть учения Кришны в БГ является вполне тантрической (не переставая при этом быть и ведической и ведантистской одновременно). Вишнуитское сектантство - это лишь внешнее культовое наложение на более эзотерический внутренний пласт откровения БГ, которое вообще не является сектантским (ни вишнуитским, ни шиваитским).
Отправлено: 06.07.10 14:58. Заголовок: Что-то ничего толков..
цитата:
что Кришна со своим братом в молодости приняли себе гуру не кого-нибудь , а мудреца шайву Сандипани Муни .
Что-то ничего толкового про Сандипани Муни не нашел. Любопытно было бы узнать линию преемственности, хотябы на пару-тройку колен выше. ххх-ххх-Сандипани Муни-Кришна=)
цитата:
- Чтоб ввести в заблуждение имперсоналистов !
Имперсоналисты народ мускулистый=)))) Как-то, по моему, издевательски звучит, специальное такое заблуждение.
цитата:
Ответ на вопрос "Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?" тоже прост - начните с чтения "Гитартха-санграхи" Абхинавагупты (напоминаю, что на русский она переведена О.Ерченковым). А далее уже можно говорить об остальном.
С омсторе до меня обычно две недели идёт, одна уже прошла=) Пока Маханирвана-тантру почитаю=))
Отправлено: 06.07.10 15:28. Заголовок: и что вам это даст ?..
цитата:
и что вам это даст ?
Ключ к пониманию. Какая есть связь с махаришами. Если образно, то мне интереснее причины впечатлений чем впечатления. Ведь в основной своей массе ведологи не признают БГ исторически, а не по смыслу. С таким обилием переносных значений и метафор с помощью БГ и квантовую механику можно объяснить. Мне же интересна больше психологическая составляющая ценная для практики духовной. Если к примеру тантра дала импульс для создания БГ, то я уж лучше буду вникать в детали тантры чем в детали БГ. Ещё существует мнение, что БГ для тех кто умом недалёк=) По аналогии с христианством для пастухов и рабов=)
Отправлено: 06.07.10 15:34. Заголовок: OSV Если к примеру..
OSV пишет
цитата:
По аналогии с христианством для пастухов и рабов
Христианство к индуизму пришивать не советую , Киртананда (один из учеников Прабхупады) на этом обжегся , можете у Гуголя спросить - он подтвердит .
цитата:
Ещё существует мнение, что БГ для тех кто умом недалёк=)
Ну значит для нас с вами - самое то что нужно !
цитата:
Если к примеру тантра дала импульс для создания БГ
Импульс для изложения БГ - это желание Кришны победить Кауравов руками Пандавов. Для этого он изложил Арджуне то знание , которым обладал . Ну или часть того знания .
А ведь верно подмечено . Одну из тайн БГ уже разгадали !
Замем , обратите внимание , что Кришна достиг своей цели - привёл к власти своих людей ( Пандавов ) не прилагая физических усилий , не воюя лично ( как он и обещал Дурйодхане ) , лично не убивая никого . Интеллигентно и красиво , как и подобает истинному йогу-мистику !
Правда перед сражением подсказал Арджуне как тот может победить превосходящие силы противника .
При этом , как справедливо заметил форумчанин Ачарья , его Гита вполне тантрична , но только если рассматривать Гиту в широком понимании , а не через узкую призму комментариев ШП .
Отправлено: 06.07.10 16:20. Заголовок: Этот разговор "п..
цитата:
Этот разговор "подслушивает" ясновидящий ( и яснослышащий ) Санджай и пересказывает Дхритараштре .
А что известно про Санджая? Вьяса как писарь - любопытно=)
Щаз шел на кухню за мороженкой и увидел по каналу "Индия-ТВ" надпись "Кришна - восьмое воплощение бога Вишну", почему про другие воплощения так мало известно? Есть ещё вариант, что Будда - девятое воплощение Вишну.
Отправлено: 07.07.10 02:16. Заголовок: osv пишет: Что вы по..
osv пишет:
цитата:
Что вы подразумеваете под Куравами и Пандавами?
цитата:
А что известно про Санджая? Вьяса как писарь - любопытно=)
Блин.... И этот человек пытается разобраться в Шива-сутрах....
Это не пожелание - это приказ: Го на ру-тракер - вот мой профиль<\/u><\/a>. Среди сидируемых раздач найдите книги индийских мифов, сказок. И заройтесь в них по самую макушку и не вылазьте пока не выучите наизусть. Это первое.
Второе. Вот на Википедии портал [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB:%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC]Портал:Индуизм[/url]. Читать крайне вдумчиво!!!
И что бы больше не задавали идиотских вопросов - если совсем дурак - Гугл в помощь.
Отправлено: 07.07.10 02:45. Заголовок: Блин.... И этот чело..
цитата:
Блин.... И этот человек пытается разобраться в Шива-сутрах....
Шутите вы изумительно, а шуток не понимаете. Смайлы я не от саттвонутости пишу, а когда улыбка на морде лица=)
цитата:
И заройтесь в них по самую макушку и не вылазьте пока не выучите наизусть. Это первое.
Я ещё в школе ничего учить не любил, т.к. не видел в этом особого смысла. Предпочитаю понимание, не зубрёжку. Что знаю то понимаю, что не понимаю - не знаю.
цитата:
И что бы больше не задавали идиотских вопросов - если совсем дурак - Гугл в помощь.
Гугл и Яндех от меня уже устали=) Дурак я непробиваемый=)) Ищу направление и глубоко не закапываюсь, дабы не брать имхо за истину. Брожу то, там то сям, неопределившись. Структурированности не хватает, а может и чего другого. За портал спасибо;)
Отправлено: 07.07.10 02:55. Заголовок: Могу понять. Сам так..
Могу понять. Сам такой. Но если вы хотите чего то добиться - придётся изображать из себя экскаватор. Иначе так и останетесь нубом. Кроме того, в нашем случае учить надо.
Отправлено: 07.07.10 03:07. Заголовок: Кроме того, в нашем ..
цитата:
Кроме того, в нашем случае учить надо.
Если для дисциплины, то я уж лучше повизуалю, на меня это лучше действует.
цитата:
Но если вы хотите чего то добиться - придётся изображать из себя экскаватор. Иначе так и останетесь нубом.
Нубность вещь очень относительная. Свой опыт куда вернее чем слепое доверие, я уже накушался, щаз всё на вкус сначала пробую. Трудов на столько много, что одной жизни мало. Лучше когда бисер в одну сторону, говно в другую.
Отправлено: 07.07.10 11:21. Заголовок: osv пишет: Я ещё в ..
osv пишет:
цитата:
Я ещё в школе ничего учить не любил, т.к. не видел в этом особого смысла.
Да! Зубрежка букв, слов, цифр, таблицы сложения и умножения - ну какой в этом всем смысл? Жжоте, как всегда Пытаетесь под свою лень подвести философскую базу
osv пишет:
цитата:
Брожу то, там то сям, неопределившись. Структурированности не хватает, а может и чего другого.
И так и будете бродить. По верхам скользить и еще удивляться - а что это я не могу глубинного смысла увидеть, а? Чтобы добраться до глубинного - надо закапываться. Чтобы структурированность появилась - опять-таки надо закапываться. Твердых намерений вам не хватает и реальной заинтересованности. Пока все это с вашей стороны - не более чем праздный интерес. Мотивированности никакой.
osv пишет:
цитата:
Свой опыт куда вернее чем слепое доверие, я уже накушался, щаз всё на вкус сначала пробую.
Отстаньте вы наконец от индуизма, сколько вам еще раз нужно сказать, что с таким подходом ничего вам там не светит? Вроде и сам уже в прошлых топиках со скрипом убеждался, да, мол, и все равно - цикличность дает о себе знать, вбитое и с неохотой усвоенное испаряется, и все начинается заново.
osv пишет:
цитата:
Трудов на столько много, что одной жизни мало.Лучше когда бисер в одну сторону, говно в другую.
Ага, а что бисер - что говно, судить будете, разумеется, вы самолично - лучший знаток индуизма и все его направлений! Вот жеж самодовольный и самоуверенный чел! И ленивый
Да! Зубрежка букв, слов, цифр, таблицы сложения и умножения - ну какой в этом всем смысл?
Ну уж совсем на банальности не преходите, я уж не настолько туп.
цитата:
Чтобы добраться до глубинного - надо закапываться. Чтобы структурированность появилась - опять-таки надо закапываться.
В тех вещах которые мне интересны и которые я понимаю я с головой закапываюсь. Если человек с математическими наклонностями будет заниматься полемикой, или же социальный математикой то из этого ровным счётом ничего достойного не выйдет, как бы кто из них не старался.
цитата:
Твердых намерений вам не хватает и реальной заинтересованности.
Ага, полемику просто так развожу, оскорбления не замечаю=))
цитата:
Вроде и сам уже в прошлых топиках со скрипом убеждался, да, мол, и все равно - цикличность дает о себе знать, вбитое и с неохотой усвоенное испаряется, и все начинается заново.
Вы к Ванге на приём не ходили?
цитата:
Ага, а что бисер - что говно, судить будете, разумеется, вы самолично - лучший знаток индуизма и все его направлений!
Я уже устал соглашаться с нубством, а вы всё равно эту фигню толдычите.
Значит, индуизм вам не интересен, коли вы не желаете в него закопаться.
Это ваши личные домыслы.
цитата:
Сам говорит, что поверхностно у него все пока, а когда ему то же самое говорят - ишь ты, обижается!
Поверхностные знания, глубинные намерения.
цитата:
Смыть - это мы запросто. В очередной раз... Опять напрашиваетесь?
Бан вещь радикальная, обычно к оружию прибегают когда других рычагов не остаётся=) Обычно это символ внутренней слабости, или глубоко закопанных страхов. Да и три бана мне уже вполне достаточно, четвёртый это будет уже совсем несерьёзно=))
Отправлено: 07.07.10 19:40. Заголовок: osv пишет: Это ваши..
osv пишет:
цитата:
Это ваши личные домыслы.
Это строго логическая цепочка Дано - вы не захотели закапываться в базу индуизма. Далее вы утверждали, что в то, что вам интересно, вы закапываетесь по уши. Элементарный логический вывод - индуизм вам не интересен. Вам в школе логику не преподавали? Линейную хотя бы? Не, ну мы знаем, что лучшая защита - это нападение вместо того, чтобы перечитать собственные слова, нужно наехать на оппонента - и все тип-топ
osv пишет:
цитата:
глубинные намерения.
Свежо предание...
osv пишет:
цитата:
обычно к оружию прибегают когда других рычагов не остаётся=) Обычно это символ внутренней слабости, или глубоко закопанных страхов.
И опять меряете по себе Обычный способ вести избирательную политику форума. Я не для того строго просеивала забредающих, чтоб теперь вам позволять делать из него цирк. Есть стандарты, которые я уже не раз оглашала, и неоднократно прямо говорила, что дабы писать здесь - нужно им следовать. Но вы со своими извилистыми мыслями, видимо, норовили как-то не так понять мои прямые слова Попытайтесь наконец не искать в словах подвох и второй смысл, а понять прямой и непосредственный смысл - только потому, что у данного форума высокий стандарт соответствия традиционному индуизму, он не стал еще до сих пор приютом для небольшой толпы шизо-шиваитов, которые посчитали, что памятования имени Господа достаточно для того, чтобы все уже знать про индуизм. Иначе они бы уже давно вещали тут каждый со своего угла, что уже произошло не на одном форуме. А когда такие собираются больше трех - они норовят вытеснить всех "парампаричных", глядят на них свысока и ни во что не ставят, засоряя форум потоками не очень здорового сознания. Так уже было, и исключительно благодаря четким планкам контроля и ясному пониманию, что дешевая популярность данному ресурсу не нужна ни в коем случае, - это место не превратилось в очередной ньюэйджеровский форум. Мне неинтересны честолюбивые игры с доминированием над возможно большим числом людей, и равным образом я не собираюсь для кого бы то ни было опускать вышеописанную планку. Ни для вас, ни для кого бы то ни было. Тем более для вас - вы вели себя хорошо за все время пребывания ровно три дня подряд. На большее вас не хватило. Так что либо вы играете по правилам, либо получаете бан. Я достаточно прямо высказалась, чтобы вы не искали второго смысла?
osv пишет:
цитата:
три бана мне уже вполне достаточно
Они вас ничему не научили, так что, вероятно, недостаточно
Отправлено: 08.07.10 00:54. Заголовок: Так что либо вы игра..
цитата:
Так что либо вы играете по правилам, либо получаете бан. Я достаточно прямо высказалась, чтобы вы не искали второго смысла?
Буду разговаривать вопросами=) Чтобы после ответа захотелось тишины=) Может вернёмся в русло обсуждения Бхагавад-гиты, а особо осмысленные слова перенесём в топик "Просто поболтать"?=)
Купил давно ещё БГ в переводе А. Каменской, И. Манциарли. С коментариями Анны Безант. Кто что знает про эту версию? Нормальная?
Ании Безант это хорошо, это правильно. Загадочные люди с голубых гор, пятая раса, зеленые человечки. Красная муладхара, оранжевая свадхиштхана.
Зачем вам Гита, лучше Удгитха. Например, вот эта:
Теперь следует удгитха собак. Как-то Бака Далбхья, [зовущийся] иначе Глава Майтрея, покинул [свою деревню], чтобы изучать веды.
Перед ним появилась белая собака. И другие собаки, собравшись вокруг нее, сказали: "Пусть господин добудет нам пением пищу. Поистине, мы голодны".
Она сказала им: "Соберитесь вокруг меня завтра утром". И тогда Бака Далбхья, иначе Глава Майтрея, стал наблюдать [за ними].
И подобно тому как движутся, держась друг за друга, [жрецы], собирающиеся петь хвалебный гимн бахишпаваману, так двинулись [и собаки] и, усевшись, произнесли: "Хим!" [И они запели]:
"Ом! Давайте есть! Ом! Давайте пить! Ом! Пусть бог Варуна, Праджапати, Савитар доставит сюда пищу. О господин пищи, доставь сюда пищу, доставь [ее]. Ом!"
Для шиваизма ценны все тексты включая таблицу десятичных логарифмов, т.к. всё есть Шива. Опять же, Абхинавагупта-джи со мной солидарен (см. Гитартхасамграха).
TiLL_ManN, читай Смирнова или покупай Гитартху. Ещё хороший перевод Кальянова. Всё остальное, насколько мне известно, это переводы с английского. Смирнова и Кальянова могу прислать.
Отправлено: 31.08.10 09:08. Заголовок: Для шиваизма ценны в..
цитата:
Для шиваизма ценны все тексты включая таблицу десятичных логарифмов, т.к. всё есть Шива. Опять же, Абхинавагупта-джи со мной солидарен (см. Гитартхасамграха).
Такая логика конечно похвальна, но толку от неё как от козла молока. Перечитал два раза Смирнова и передумал выкупать книгу от Ижевского гупты. Пусть озон пересылку сам оплачивает, хоть разок=) Как-то все обстоятельства с самого начала были против, и как оказалось не зря. Я понимаю конечно что БГ написана для малограмотных, но на столько сильного разжовывания мой разум не выдерживает, если добавить сюда комментарии, то получается полный абзац. Смирнов - Мужик с большой буквы, больше ничего и не нужно, достаточно перечитать разика два его перевод и всё зэр гуд, будет охото перечитать ещё разок и так пока не будет полной картины=) Потом можно своим детишкам как сказку на ночь читать=))
Отправлено: 31.08.10 09:41. Заголовок: "Не все таково, ..
"Не все таково, каким кажется!" (С) Пифия. У братьев-каббалистов четыре уровня понимания Торы и текстов. Для лохов, для пацанов, для паханов и для авторитетов всесоюзного значения. Пшат - "шо вижу, то пою". Драш - "сказка ложь, да в ей намёк - добрвм молодцам урок". Ремез - "по понятиям". Сод - "а что до того касательно, так оно и относительно". По ходу, у Каул девять.
цитата:
на столько сильного разжовывания мой разум не выдерживает
Для того есть пимпочка на буденновке, штоп выпускать пар, когда "кипит наш разум возмущенный, Как сказало Николай Ооржак - проблема в том, что от "духовных практик" у всех унесенная крыша при нераскрытом сердце. А надо бы наоборот.
Отправлено: 31.08.10 10:00. Заголовок: "Не все таково, ..
цитата:
"Не все таково, каким кажется!" (С) Пифия. У братьев-каббалистов четыре уровня понимания Торы и текстов. Для лохов, для пацанов, для паханов и для авторитетов всесоюзного значения. Пшат - "шо вижу, то пою". Драш - "сказка ложь, да в ей намёк - добрвм молодцам урок". Ремез - "по понятиям". Сод - "а что до того касательно, так оно и относительно".
Или же: Дуракам закон не писан, Если писан, то не читан, Если читан, то не понят, Если понят, то не так.
цитата:
Для того есть пимпочка на буденновке, штоп выпускать пар, когда "кипит наш разум возмущенный, Как сказало Николай Ооржак - проблема в том, что от "духовных практик" у всех унесенная крыша при нераскрытом сердце.
Отправлено: 31.08.10 10:32. Заголовок: Капалин с пишачами н..
Капалин с пишачами не знают "метафорировали". Только сатью-гарбху режут, по живому, как хирурги-гинекологи. А когда сердца нет - "это нормально" (С) "Нет ножек - нет варенья".
Аффтар как-то написал, что в Кали-югу муладхара не работает. Так что, начинаем с вершков, а не с корешков. Характерно - ведантины - те тоже ниже пояса "не работают"
Смирнов - Мужик с большой буквы, больше ничего и не нужно, достаточно перечитать разика два его перевод
Вот он нагляднейший пример, как незнающий свято уверен, что все понял osv, вы просто не представляете, насколько разный смысл у двух упомянутых переводов с комментариями Для затравки - Кришну и гопи можно понимать не как антропоморфных существ, а как сахасрару и телесные нади-каналы. Курукшетра - тело садхака и его сознание. Ну и так далее У вас есть такая очень вредная привычка, думать "я все понял, ну тут же все кристально ясно"
Отправлено: 31.08.10 12:41. Заголовок: osv, вы просто не пр..
цитата:
osv, вы просто не представляете, насколько разный смысл у двух упомянутых переводов с комментариями Для затравки - Кришну и гопи можно понимать не как антропоморфных существ, а как сахасрару и телесные нади-каналы. Курукшетра - тело садхака и его сознание. Ну и так далее
Про это я в курсе=) Это из разряда аналогий про горы в значении костей иногда в значении позвоночника и т.д.
цитата:
У вас есть такая очень вредная привычка, думать "я все понял, ну тут же все кристально ясно"
Если я что-то не понял, значит этого мне пока и не нужно=) На самом деле у меня уже достаточный багаж знаний, БГ я читал так, для кругозора. Про огненные ритуалы же никто не рассказывает в открытую, так и в БГ. Огонь манаса уж очень опасная вещь, и сжечь чего-нибудь лишнее реальная опасность. БГ более попсовая вещь и не на столько открыта для правильного понимания, особенно касаемо метафизики и абстрактных знаний. Про перечисляемых в самом начале воинов я ещё нигде толковой информации не увидел, а техники для самопознания мне и так доступны=)
Отправлено: 31.08.10 12:49. Заголовок: " - Джонни, ты н..
" - Джонни, ты научился читать? Как здорово, теперь ты сможешь читать Библию! - Хех, да вашу Библию я уже давно прочел, теперь я читаю объявления о скачках!"
Отправлено: 31.08.10 12:56. Заголовок: " - Джонни, ты н..
цитата:
" - Джонни, ты научился читать? Как здорово, теперь ты сможешь читать Библию! - Хех, да вашу Библию я уже давно прочел, теперь я читаю объявления о скачках!"
А почему вы прямо ничего не говорите? Боитесь попасть в просак?=))
но, дедушка, твоя школа даже не весь джняна-марг представляет, а мы тут вроде как бы за "вообще" говорим.
Глупая внученька, моя школа - это квинтэссенция всего "вообще", а не только узкоспецифического "джняна-марг"а Сколько раз тебе говорил - юзай базу И заведи себе нормальный аватар, наконец
Что значат все наши дешёвые мнения по сравнению с этим авторитетным мнением ачарьи-основателя ISKCON ?
Кстати , например тот же Шивананда Свами ничего не имел против Бхагавад-Гиты ( не путать с "Бхагавад Гитой как она есть" в переводе и с комментариями ачарьи-основателя Искон )
хотя и не ставил её на первое место для успешной практики джнаны.
Шивананда Свами ничего не имел против Бхагавад-Гиты
Ну а как и, главное, почему он мог иметь что-то против БГ, будучи ведантистом ?! Для всех направлений Веданты БГ - важный авторитетный источник, часть прастхана-траи (остальные - Упанишады и Веданта-сутры). БГ ж не эксклюзивная собственность "сектантски мыслящих вайшнавов" (с)
Отправлено: 05.09.10 17:37. Заголовок: Более того, БхГита -..
Более того, БхГита - вообще текст не сектантский ни по форме, ни по контенту.
Это именно популярное изложение основных идей Веданты (=учения Упанишад), инкорпорированное в Махабхарату, потому и считается "109-й упанишадой" и "Гитопанишад". Считать БхГиту священным писанием только вайшнавизма - это невежество. В гораздо бОльшей степени это ведантическое писание (тем более важная часть прастханатраи) и имеет общеиндуистское значение. Как произведение БхГита является больше философским и литературным текстом (поэмой). По культу Вишну-Кришны там почти ничего.
Основные источники вайшнавизма как религиозного культа - это вишнуитские Пураны и Агамы (вайкханаса, паньчаратра, сатвата и др.) + свои даршана-шастры конкретных вайшнава-сампрадай.
Считать БхГиту священным писанием только вайшнавизма - это невежество. В гораздо бОльшей степени это ведантическое писание (тем более важная часть прастханатраи) и имеет общеиндуистское значение.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет