Лично мой взгляд - Шива-сутры для шайвов более важны, чем БГ.
Это и так и не так. Всё-таки "Шива-сутры" - специфический текст именно кашмирского (!) шиваизма и в других "шиваизмах" к нему зачастую относятся совершенно, как Вы пишете, ровно. Более того, в других шайва-сампрадаях есть свои сутры, по статусу аналогичные статусу "Шива-сутр" в КШ - например, "Пашупата-сутры" у пашупатов и "Шиванубхава-сутры" у вирашайвов. К тому же во всех этих упомянутых сутрах совершенно разные богословско-философские постулаты: у "Шива-сутр" - монизм, у "Пашупата-сутр" - дуализм, а у "Шиванубхава-сутр" - ограниченный монизм (вишишта-адвайта).
В шайва-сиддханте приоритетом пользуются свои собственные писания на тамильском - "Тирумантирам" и т.д. наряду с санскритскими Агамами (28 Сиддханта-Агам). Важные для КШ Бхайрава-Агамы и писания типа "Шива-сутр" в шайва-сиддханте при этом уважаются, но на практике особой роли не играют - отношение к ним совершенно "ровное".
Так что не стоит переоценивать значимость "Шива-сутр" как некоего якобы общешиваитского писания, каковым оно является ничуть не в большей степени, чем "Тирумантирам", "Тирумурей", "Шива-самхита" или "Пашупата-сутры".
Отправлено: 06.07.10 13:22. Заголовок: Каждому свое - сей л..
Каждому свое - сей лозунг вечно актуален В связи с этим была бы признательна, если бы вы для некоторых присутствующих высказали свою точку зрения на смешение всего этого в одну кучу
Отправлено: 06.07.10 14:18. Заголовок: OSV пишет Как прояв..
OSV пишет
цитата:
Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?
Как-то вопрос поставлен непонятно , как тантризм в БГ проявлен , это как если бы вас спросили как проявлена вайдика в тантрике или как проявлено Солнце в Луне ?
Наверное лучше переформулировать следующим образом :
Какие имеются общие представления в философии БГ и тантрических писаний и агам ?
Если так , то для почину рискну заявить что БГ (7.19 - васудевах сарвам ити ) как впрочем и ведические шастры ( ахам брахмасми ) утверждают единую недвойственную природу духа , что в свою очередь полностью соответствует философии тантр.
Отправлено: 06.07.10 14:32. Заголовок: какие имеются общие ..
цитата:
какие имеются общие представления в философии БГ и тантрических писаний и агам .
Моё неумение задавать вопросы уже не раз проявлялось=) Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ, вот и интересно как он там проявлен=) Но не детали какие-то, а общие и образные представления.
Отправлено: 06.07.10 14:43. Заголовок: Я исхожу из того что..
цитата:
Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ
А , ну если рассматривать под таким углом , то можно заметить , например , что Кришна со своим братом в молодости приняли себе гуру не кого-нибудь , а мудреца шайву Сандипани Муни .
На вопрос , почему Кришна выбрал гуру именно шайву , вайшнавы уверенно отвечают : - Чтоб ввести в заблуждение имперсоналистов !
Вне всяких сомнений , Кришна в полной мере является носителем того тайного знания , о котором он же упоминает Арджуне в БГ . И тантрические знание там как бы дополняет ведическое знание.
Отправлено: 06.07.10 14:48. Заголовок: Лилананди пишет: В ..
Лилананди пишет:
цитата:
В связи с этим была бы признательна, если бы вы для некоторых присутствующих высказали свою точку зрения на смешение всего этого в одну кучу
Моя точка зрения в данном случае проста - смотря кто и как осуществляет это самое смешение и какими при этом критериями и методологиями руководствуется. Если невежда и дилетант, то и смешение окажется не продуктивным анализом и синтезом разного по своему происхождению и характеру материала, а хаотичной мешаниной - типа как одна сплошная "адвайта" в подаче Вишну Дэва, где в одном синкретическом бульоне варятся буддизм с шиваизмом и адвайта-веданта с бреднями, идущими ещё от "преподобного" Суки Акасяры Сёко Асахары (к чему сейчас ещё добавилась активная эксплуатация "славяно-арийской" и родноверческой темы).
А вот если изучением, анализом и синтезом занимается некто уровня Абхинавагупты - совсем уже другое дело. Тогда и получается то, о чём вполне справедливо пишет Камалакар Мишра, цитируемый в сообщении OSV. Без преувеличения Абхинавагупта, которого не зря называют "тантрическим Шанкарой", осуществил синтез разных направлений индуистского тантризма, развил и довёл тантрическую философию до ее логического совершенства. Но тут стоит сделать одну оговорку. Сказанное касается только именно философии. Абхинавагупта - систематизатор и интерпретатор именно философии тантризма. Что касается прикладной практической стороны тантра-садханы, то во многих "неабхинавагуптовских" школах она была и оставалась не менее разработанной и развитой, хотя при этом эти школы не оставили такого шикарного письменного наследия как КШ. (При этом не следует забывать о том, в каком жалком состоянии сейчас пребывает сам КШ именно как система практики - многое попросту утрачено, а сохранившееся зачастую беззастенчиво профанируется так, что великий Ачарья Абхинава, как говорят, переворачивается в своём самадхи.) Например, южноиндийская Шривидья. Как система практики это серьёзная и развитая тантрическая школа (кстати, вобравшая в себя многое из КШ).
Ответ на вопрос "Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?" тоже прост - начните с чтения "Гитартха-санграхи" Абхинавагупты (напоминаю, что на русский она переведена О.Ерченковым). А далее уже можно говорить об остальном.
osv пишет:
цитата:
Я исхожу из того что тантризм куда более древнее учение чем основанные на БГ и потому он просто обязан проявится в БГ, вот и интересно как он там проявлен=) Но не детали какие-то, а общие и образные представления.
Более того, скажу Вам, сама суть учения Кришны в БГ является вполне тантрической (не переставая при этом быть и ведической и ведантистской одновременно). Вишнуитское сектантство - это лишь внешнее культовое наложение на более эзотерический внутренний пласт откровения БГ, которое вообще не является сектантским (ни вишнуитским, ни шиваитским).
Отправлено: 06.07.10 14:58. Заголовок: Что-то ничего толков..
цитата:
что Кришна со своим братом в молодости приняли себе гуру не кого-нибудь , а мудреца шайву Сандипани Муни .
Что-то ничего толкового про Сандипани Муни не нашел. Любопытно было бы узнать линию преемственности, хотябы на пару-тройку колен выше. ххх-ххх-Сандипани Муни-Кришна=)
цитата:
- Чтоб ввести в заблуждение имперсоналистов !
Имперсоналисты народ мускулистый=)))) Как-то, по моему, издевательски звучит, специальное такое заблуждение.
цитата:
Ответ на вопрос "Как проявлен тантризм в Бхагавад-гите?" тоже прост - начните с чтения "Гитартха-санграхи" Абхинавагупты (напоминаю, что на русский она переведена О.Ерченковым). А далее уже можно говорить об остальном.
С омсторе до меня обычно две недели идёт, одна уже прошла=) Пока Маханирвана-тантру почитаю=))
Отправлено: 06.07.10 15:28. Заголовок: и что вам это даст ?..
цитата:
и что вам это даст ?
Ключ к пониманию. Какая есть связь с махаришами. Если образно, то мне интереснее причины впечатлений чем впечатления. Ведь в основной своей массе ведологи не признают БГ исторически, а не по смыслу. С таким обилием переносных значений и метафор с помощью БГ и квантовую механику можно объяснить. Мне же интересна больше психологическая составляющая ценная для практики духовной. Если к примеру тантра дала импульс для создания БГ, то я уж лучше буду вникать в детали тантры чем в детали БГ. Ещё существует мнение, что БГ для тех кто умом недалёк=) По аналогии с христианством для пастухов и рабов=)
Отправлено: 06.07.10 15:34. Заголовок: OSV Если к примеру..
OSV пишет
цитата:
По аналогии с христианством для пастухов и рабов
Христианство к индуизму пришивать не советую , Киртананда (один из учеников Прабхупады) на этом обжегся , можете у Гуголя спросить - он подтвердит .
цитата:
Ещё существует мнение, что БГ для тех кто умом недалёк=)
Ну значит для нас с вами - самое то что нужно !
цитата:
Если к примеру тантра дала импульс для создания БГ
Импульс для изложения БГ - это желание Кришны победить Кауравов руками Пандавов. Для этого он изложил Арджуне то знание , которым обладал . Ну или часть того знания .
А ведь верно подмечено . Одну из тайн БГ уже разгадали !
Замем , обратите внимание , что Кришна достиг своей цели - привёл к власти своих людей ( Пандавов ) не прилагая физических усилий , не воюя лично ( как он и обещал Дурйодхане ) , лично не убивая никого . Интеллигентно и красиво , как и подобает истинному йогу-мистику !
Правда перед сражением подсказал Арджуне как тот может победить превосходящие силы противника .
При этом , как справедливо заметил форумчанин Ачарья , его Гита вполне тантрична , но только если рассматривать Гиту в широком понимании , а не через узкую призму комментариев ШП .
Отправлено: 06.07.10 16:20. Заголовок: Этот разговор "п..
цитата:
Этот разговор "подслушивает" ясновидящий ( и яснослышащий ) Санджай и пересказывает Дхритараштре .
А что известно про Санджая? Вьяса как писарь - любопытно=)
Щаз шел на кухню за мороженкой и увидел по каналу "Индия-ТВ" надпись "Кришна - восьмое воплощение бога Вишну", почему про другие воплощения так мало известно? Есть ещё вариант, что Будда - девятое воплощение Вишну.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет