Отправлено: 04.09.10 12:54. Заголовок: Практика в кашмирском шиваизме
Хочу сразу попросить прощения за мою низкую образованность в вопросах тантры (читая ваш форум,понимаю-что практически не знаю ничего...хотя хотелось бы из-за перманентного духовного голода к традиции кашмирского шиваизма-парадвайты). Очень мало, да и никакой конкретной информации невозможно найти в русском переводе по практике (да толком и теории) кашмирского шиваизма-трики, литературы очень мало.. а если ты еще и не имеешь гуру-неинициирован (в нашей России то) и единомышленников по данному направлению-то становится вообще тяжело.ибо ощущаешь себя слепым в темной комнате)) По сему, возникает куча вопросов по произведению на свет чего-то самостоятельного, согласно скупым источникам)) Читая форум (а еще и до форума)-был предупрежден о вреде или в лучшем случае о бесполезности неправильных практик...т.о. имею на данные минуты пока 2 вопроса о практике мантр 1) М.Дичковски сказал мне.что true-гуру в трике сейчас не найти,их просто нет..а те,которые это утверждают-являются лишь лгунами или мошенниками.по сему посоветовал мне ПОКА практиковать следующую 9-тислоговую.кажется. наварну мантру aiM hrIM klIM chAmuNDAyai vicce ..Как я потом разбирался (и читал даже джапу на неё)))-она адресована Чамунде (модификации Дурги)))). причем сам Дичковски (если верить его знаниям и компетенции) говорил,что только Дурга(!) ВОЗМОЖНО может дать тебе "потенциально какой-то"))) шактипат))))-что и нужно для дальнейшей "духовной работы"...и что,вроде как безвредно рецитировать именну эту мантру.... далее... 2) имеется еще одна мантра.которую он также посоветовал (мне спасательный круг. как утопающему в майя-таттве)))), покопошившись в своем компе: hUM caNDe kApAlini svAhA собственно и все,что практически я смог от него узнать по практике трики... дальше были лекции по Шива-сутрам и извечный упокоительный для жаждующего искателя"боян"))) что самый лчший гуру-это Господь Шива (что мы все так и прекрасно знаем) Поэтому,назрело 2 вопроса...что же делать для практики КШ (трики)-если кто знает. на начальном уровне для неофита и без иницииации-ибо её нет... и...вопрос к подкованным людям,можно ли повторять эти 2 мантры. и вообще,кто какой инфой по ним владеет... Панчакшара мантра и хатха йога это конечно очень хорошо. но есть огромное желание двигаться дальше,а гуру нет и вообще мало чего есть)))..а то гаятри нельзя и уж самостоятельно пуджарить))).....на свой страх и риск... Спасибо за возможные ответы
Отправлено: 04.09.10 13:02. Заголовок: П.С. не поймите меня..
П.С. не поймите меня не правильно. то.что мой выбор- философия трики,это не дань моде - тантре...просто планомерно я шел к данной философии.минуя айсберги кришнаитов, анада марги, РПЦ. Кастанеды (хотя тож неплох местами) и прочего ОШО... просто иногда понимаешь,что это ТВОЯ САДХАНА и ТВОЕ внутреннее состояние
Отправлено: 04.09.10 13:13. Заголовок: Капалину Марк Дичков..
Капалину Марк Дичковски рекомендовал Хемендранатха Чакраварти. Хемендранатх Чакраварти очень крут, но реально традиции не учит. Хотя может дать и дикшу, и некоторые передачи. Но - Капалин знает - это не традиционное обучение. Ближе всего к КШ - Кубджика и Шри Видья. С ними тоже сложно. В Кубджику полноценно посвятиться нереально, если Вы не невар. Большинство Учителей Шри Видьи не станут даже говорить с млеччхой. Все настоящее - редко находится и дорого обходится.
aiM hrIM klIM chAmuNDAyai vicce - известная "наварана мантра". Одна из тех, что можно читать без посвящения. Но с посвящением лучше aiM - Сарасвати биджа, соответствует сришти. hrIM - Бхуванешвари и Махамайя биджа, а еще "Шакти-пранава", такой себе "ОМ" для шакт - стхити. klIM - Кама-биджа, но она же Кали и Кришна биджа - дедлайте выводы. В данной мантре эти биджи - фактически, Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Чамунда - в данном случае имеется в виду Дурга, как Махишасурамардини, Спасительница и Победительница. Сотканая из света Шакти десяти основных божеств. vicce - это viс-ca-ai - т.е. Сат-Чит-Ананда, в данном случае - имя Чамунды. Известнй комментатор Нилакантха писал, что медитируют на Махалакшми, как на Сат, на Махасарасвати, как на Чит, и на Махакали, как Ананда.
Veda-shAstra-purANAni cetihAsAdikAni ca | Mantra-yantrAdi-vidyAnAM mohanoccATanAdikam || shaiva-shAktAgamAdIni hy anye ca bahavo matAH| ApabhraMshAH samastAnAM jIvAnAM bhrAnta-cetasAm ||
Веды, шастры, пураны, итихасы и прочее - знание мантр, янтр, моханы, уччатаны и других практик, шайва, шакта, агама и другие внещние пути - лишь ложь, выраженная в искаженных словах, смущающих умы невежественных существ.
Отправлено: 04.09.10 15:03. Заголовок: О, Деви, для жаждущи..
цитата:
О, Деви, для жаждущих освобождения нет сущности выше Гуру!
Как-то не лежит сердце ни к одному из известных мне гуру. Как основной гуру это Шива, ему вся хвала и почитания. Пока с кучей шикша-гуру развлекаюсь=) Гуру сам ко мне придёт, когда Кали снизойдёт до уделённой счастливой минуты=))))
Отправлено: 04.09.10 19:04. Заголовок: Омич, а что вы, собс..
Омич, а что вы, собственно, понимаете под Кашмирским Шиваизмом? Ведь классификация-то та, согласно которой и появилась вообще эта категория - приблизительна, что и автор (классификации) признавал. Обрисуйте, что за философия такая, что за практика, коей вы жаждете (тем более что и выше замечали - вы с практикой КШ совсем незнакомы, но высказываетесь в стиле "это мое"). Обрисуйте, расскажите. На данном форуме представлены две школы, связанные с КШ, - но описанного тождества в принципе не существует.
М.Дичковски сказал мне.что true-гуру в трике сейчас не найти,их просто нет..а те,которые это утверждают-являются лишь лгунами или мошенниками
Уважаемый пан Дычковски сказал-таки truth. Хотя и не absolute truth. Лганами и мошенниками никак не были, например, Свами Муктананда и тем более Свами Лакшман Джу (у обоих есть инициированные последователи не только из числа индийцев). А вот насколько - по контенту - то, чему учили даже эти упомянутые гуру (про всяких Чидвиласанд с Четананандами, юзающих тот же бренд, даже и говорить не хочется), является тем самым кашмирскии шиваизмом, вот это большой и весьма открытый вопрос...
В каком-то смысле можно сказать, что и true кашмирского шиваизма в чистом виде уже приличное время как нет. Зато есть куча текстов, которые никто не понимает, но зато с умным видом иногда цитирует. И есть ученые, изучающие эти тексты. В том числе и пан Дычковски, которого иногда донимают своими вопросами "по практикам" заезжающие к нему йогнутые и тантранутые truth-сикеры, ищущие гуру кашмирского шиваизма. Это всё есть, а вот того самого кашмирского шиваизма уже нет. Нравится это кому-то или нет. Можно говорить о наличии приличного количества трудных для понимания текстов, но не живой традиции садханы и соответственно, посвящений в неё.
Отправлено: 04.09.10 19:42. Заголовок: Ачарья пишет: того ..
Ачарья пишет:
цитата:
того самого кашмирского шиваизма уже нет. Нравится это кому-то или нет.
А был ли он? Иногда в этом начинаю сомневаться, зря яркие свидетельства обобщений в упомянутой выше классификации. Доказательства родства с КШ прослеживаются во многих сампрадаях, и не совсем понятно, как это так они все сохранились, а КШ единственный испарился бесследно...
Ну, во-первых, всё-таки не совсем так уж и бесследно. Следов-то, как раз, хватает.
Во-вторых, за фасадом собирательного названия "кашмирский шиваизм" скрывается много всякого-разного и во многом неизученного и малопонятного. Даже пандиты открывают, скажем, "Шива-дришти" и закрывают через пару страниц, смущённо-виновато оправдываясь, что ничего не понимают. Слова и грамматические конструкции, конечно, понимают, а вот о чём там - нет.
Отправлено: 04.09.10 19:55. Заголовок: Вот именно, что след..
Вот именно, что следов хватает, и малоизученного и малопонятного Итого: "собирательное название" - самое подходящее определение для КШ. То есть это не название традиции или даже ветви традиций, а - собирательное название.
Отправлено: 04.09.10 23:10. Заголовок: Есть Джамму и Кашмир..
Есть Джамму и Кашмир. Есть традиция Шайва. Есть Триямбака и Ардхатриямбака сампрадайи. Есть школы Трика, Пратьябхиджня, Крама, Спанда, Кула и Каула. Есть Хади Шри Видья. Что-то до наших дней дожило. Что-то не дожило.
А такого зверя "кашмирский шиваизм", мнится Капалину, нет, да и никогда не было. Выправление имен - это Путь Неба
Есть школы Трика, Пратьябхиджня, Крама, Спанда, Кула и Каула. ***************************** А такого зверя "кашмирский шиваизм", мнится Капалину, нет, да и никогда не было.
Т.е., есть существует группа близкородственных школ (причём Спанда де факто ответвление Трики), которые Пандей собрал под общим названием. Типа, так белым варварам (европейским учёным) будет проще. А варвары это дело схавали и не поперхнулись.
Отправлено: 05.09.10 01:08. Заголовок: Угу. Если б не Панде..
Угу. Если б не Пандей - все так и думали б, что "Абхинавагупта - индийский теоретик литературы и искусства, поэт конца 10 — начала 11 вв."(С) Пандей, Мишра, Растоги. Лакшмана Джу, Б.Н. Пандит, Д.Сингх. Собссно, весь КШ в 20-м веке.
А так - сейчас все шастры КШ - база для южной Веданты и Шри Видьи.
Отправлено: 05.09.10 16:20. Заголовок: Все не так просто. Д..
Все не так просто. Дело в том, что формально Абхинавагупта объединил шесть школ в одну, под названием "Ануттара Трика Кула Крама". Но фактически, объединение состоялось только виртуальное, т.к. большинство более поздних шастр посвящено отдельным направлениям. В общем, тема непростая, требует более глубокого и пристального изучения. Бетина Боймер, Марк Дичковски, Алексис Сандерсон - вот те люди, которые реально в теме. Из хинду - Хемендранатх Чакраварти, Навдживан Растоги, Сомадева Васудева. Материала - на несколько жизней.
Капалин интересовался "КШ" с 2002-го. Изучал его в Варанаси и общался почти со всеми упомянутыми. Но не взялся бы писать статью для Вики - больно уж тема стремная Капалин согласен с Ачарья - тяжело писать о том, в чем даже пандиты пасуют.
Отправлено: 05.09.10 17:16. Заголовок: Kapalin пишет: Но н..
Kapalin пишет:
цитата:
Но не взялся бы писать статью для Вики - больно уж тема стремная Капалин согласен с Ачарья - тяжело писать о том, в чем даже пандиты пасуют.
Да уж.. Это, как раз, та тема, где надо быть очень в теме. Иначе будешь выглядеть просто клоуном вроде Шиваиссы у которого "-лока" в "Тантралоке" (tantrAloka) - такая же "лока" как в Брахмалоке, Шивалоке, Индралоке и прочих локах.
Отправлено: 05.09.10 17:19. Заголовок: Я не собираюсь переп..
Я не собираюсь переписывать эту статью - просто вставить поправку типа: КШ - собирательное название для группы школ шиваизма (названия школ), зародившихся в кашмире. Это название впервые ввёл автор в книге. Что-то такое...
Отправлено: 05.09.10 17:24. Заголовок: Шантире : Тогда ищи..
Шантире :
Тогда ищи эту самую книгу и её автора . А это задача не из лёгких. Потому что Kashmir Shaivism or Shaivism of Kashmir стали употреблять почти одновременно разные авторы уже во второй половине 19 века. Кто первым начал, поди найди.
Отправлено: 05.09.10 17:30. Заголовок: Более того, скажу я ..
Более того, скажу я вам, даже в санскритских трудах пандитов до этого уже попадаются (хотя и с разными вариациями значений и смыслов, вкладываемых в них) словосочетания Кашмира-сампрадая, Кашмира-шайва-сампрадая, Кашмира-шайва-шасана и т.д., и т.п.
Вообще здравый совет : лучше воздержаться от утверждений в статьях, если нет возможности подкрепить их ссылками на источник, а сам не являешься признанным всеми авторитетным экспертом в обсуждаемой теме.
Отправлено: 05.09.10 17:55. Заголовок: а я и не ищу легких ..
а я и не ищу легких и попсовых путей и прекрасно понимал.что КШ-это собирательное название.. скорее всего мне надо было написать просто ТРИКА)))
а насчет гуру-это конечно самый больной вопрос,ибо как я понял давно.что без Него нет практики.нет возможного шактипата...ничего нет... остается рецитировать Панчакшару и попробовать наварана мантру ))) чтож-век живи-век учись)))
Отправлено: 05.09.10 17:57. Заголовок: да и вовсе я не счит..
да и вовсе я не считал Свами Лакшмана Джу лгуном))))))))) это как "на безрыбье и рак-рыба"...готов уже всегда посвятиться в любую тантрическую традицию))))))
жтвет же в Варанаси Вагиш Шастри.гуру школы Шри-Видья...но поскольку я- млеччха варвар...врядли будет со мной даже говорить на такую тему)))
C другими млеччхами говорит и в ученики их берёт, а с Вами не будет? Отчего ж так пессимистично? У него есть русские ученики и не один. Подкопите на дорогу и на гуру-дакшину и вперёд.
Отправлено: 05.09.10 18:22. Заголовок: а насчет гуру-это ко..
цитата:
а насчет гуру-это конечно самый больной вопрос,ибо как я понял давно.что без Него нет практики.нет возможного шактипата...ничего нет... остается рецитировать Панчакшару и попробовать наварана мантру
Интернет как шикша-гуру не катит?=) Поведайте, что есть такого у гуру, что вам вот так вот ни жить ни быть надо? Шактипат для самадхи?=))
жтвет же в Варанаси Вагиш Шастри.гуру школы Шри-Видья...но поскольку я- млеччха варвар...врядли будет со мной даже говорить на такую тему)))
Вагиш Шастри-джи, безусловно, берет учеников-белых, и охотно. И может даже дать тантрическую дикшу. Но он не является Гуру в Шри Видье. Он может дать каула-дикшу по своей семейной линии, а это не Шри Видья. В Варанси Шри Видью изучить невозможно. Там есть представители двух линий - от Карпатри Махараджа и от Бхаскары. Ни те, ни другие "белого" учить не станут. В Шри Видья мандир Вы даже не войдете. Даже с рекомендацией.
И Хемендранатх Чакраварти, и Вагиш Шастри советовали искать Шри Видью на юге. Но и на юге все не так радужно.
интересно-интересно...дикша по семейной линии... получается.что Вагиш Шастри-может дать инициацию в шактистскую традицию... а какой традиции Кapalin? (простите за нескромный вопрос)
М-да... Учим матчасть. Все основные положения и практики в буддизме - от Учителя Гаутамы, Арады Каламы. Это санкхья-йога. "Будда сообщает, что он быстро овладел «доктриной» своего наставника и мог воспроизвести ее наизусть, но, чувствуя, что Алара не только знал свое учение, но и «реализовал» его, он вопросил его и о практическом аспекте учения. Тогда Алара изложил ему свой медитативный курс, предполагающий на завершающей стадии одновременное созерцание «пустоты» и своего рода дематериализацию самого адепта путем созерцания «места ничто» (akincannayatana). Способный ученик, приложив еще большую энергию и концентрацию ума, чем сам учитель, смог стать мастером данной практики." К. Шохин
Отправлено: 09.09.10 17:16. Заголовок: Акинчанаятана - это ..
Акинчанаятана - это "не-усилие" Или "не-движение". Т.е., отсутствие всякой шакти-чаланы, даже в сознании. Т.е., это глубже уровня Спанды, которая, наоборт, "кинчит чалане". В общем, это оооочень глубоко...
Отправлено: 09.09.10 17:44. Заголовок: Лилананди пишет: В ..
Лилананди пишет:
цитата:
В индийских? Вообще не знаю, где это там может быть какая-то пустота.
शून्य śūnya в индийских? Ещё как встречается . Например, в религиозно-философской литературе вирашайвов и пашупатов. Также есть в шиваитских Агамах. Но, конечно, не совсем в буддистском понимании.
Отправлено: 09.09.10 19:04. Заголовок: Кстати да. Пресловут..
Кстати да. Пресловутая Виджняна-бхайрава-тантра, толкованием которой так злоупотребляют все кому не лень Однако какой смысл называть Полноту Пустотой - я не понимаю. Равно как и пустота вообще может существовать как категория Зачем употреблять это слово, когда оно даже и выглядит странно? вот по ссылке: "Пустота описывается как высшее местопребывание Дэви..." - явная тавтология. Если что-либо или кто-либо где-то пребывают, то это уже не пустота.
Кстати да. Пресловутая Виджняна-бхайрава-тантра, толкованием которой так злоупотребляют все кому не лень
Капалину пишачи подсказывают... кагэбэ в Тантре злоупотребляют абсолютно всем ВБТ просто не исключение Што с человеком ни делай - он упорно ползет на кладбище (С) Жванецкий
Зачем употреблять это слово, когда оно даже и выглядит странно? вот по ссылке: "Пустота описывается как высшее местопребывание Дэви..." - явная тавтология. Если что-либо или кто-либо где-то пребывают, то это уже не пустота.
Пишачи говорят это претензии к Господу Шиве ибо "Шива увача!"(R)
В мантрах Она - Матрика-деви, в словах - Образ Знания. В знаниях Она - Трансцендентная, имеющая форму Сознания (чит), в пустотах (шунья) Она - Свидетель пустоты.
Отправлено: 09.09.10 20:17. Заголовок: Зато любит попонтова..
Зато любит попонтоваться Самскары с васанами не имеют к этому отношения (ну, насколько вообще можно сказать, что что-либо из встречаемого в жизни не имеет к ним отношения ). Вот из толкового словаря русского языка: Пустота - (ж.) ничем не занятое место. Если оно чем-то занято, то очевидно, что данному слову придается иной смысл, нежели в обычном литературном языке слово "пустота" имеет.
Отправлено: 09.09.10 20:40. Заголовок: И какой спор может б..
И какой спор может быть с тем, кто сам уже все для себя решил? Если Агамы и Господь Шива - не указ - никакие аргументы не будут приняты. "Шунья" - техническое понятие. Не "наличие отсутствия", а "горизонт возможностей". Если"словарь русссссского языка" - прамана - Капалин стыдливо замолкает Сами мы нерусские, отстали от нивритти
Отправлено: 09.09.10 20:51. Заголовок: Какой вообще спор? З..
Какой вообще спор? Знаете, если вы чуть что все принимаете за спор, то почему это должно быть моими проблемами? Вы фактически согласились с тем, что я написала, то есть заявили, что слово "пустота" употребляется в отличном от общепринятого в русском языке смысла. А словарь русского языка в области русского языка - вполне себе прамана, в чем я не вижу абсолютно ничего удивительного.
Одно из писаний вирашиваизма даже называется "Шунья Сампадане" (на языке каннада).
Спасибо, Ачарья;) Как всегда шедевральны=)
цитата:
Пустота - (ж.) ничем не занятое место. Если оно чем-то занято, то очевидно, что данному слову придается иной смысл, нежели в обычном литературном языке слово "пустота" имеет.
Если ничем не занято это не значит что и воспринимать нельзя. Даже физика вакуума современных пандитов это не отрицает. К примеру ноль и бесконечность очень древнее развлечение для тех же математиков. Да и сознанию на пустоту коллапсировать проще чем перегружаться бесконечной ёмкости образом. Кому-то конечно перегружаться привычнее=)) Но это уже другая песня=)
Отправлено: 10.09.10 19:50. Заголовок: Ачарья пишет: А есл..
Ачарья пишет:
цитата:
А если представить, что статьи по индуизму там станут писать шизоиссы, "сиддхары" и иже с ними?
К счастью, их туда не пускают. Упоминавшийся тут в разделе о фриках немец который татарин тоже пытался пропихнуть свою статью, повесить ссылки на свои сайты. Вымарали.
Но, к сожалению, из русских хинду никто не хочет этим заниматься. А кто хочет, тот либо не имеет времени и/или информации, либо не может писать в том стиле, в каком требует Вики. В портале Индуизм там пишет или переводит с инглиша Илья Маутер (см. тему Индуизм на Википедии). Если пишет сам - значит статья об вишнуизме в ШП трактовке. Переводы часто фрагментарны и, опять таки, с уклоном в ШП.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет