Отправлено: 06.09.10 04:27. Заголовок: FAQ по Йоге и Тантре
Автор: Сомананданатха
«Дао любви», «музыка для чакр», семинары Лапина и Тетерникова, «парная йога», аромамасла, курительные палочки, кристаллы, магниты, пирамиды, календарь майя, хилерство и т.п. не имеют ни к Йоге, ни к Тантре ровным счетом никакого отношения.
Джйотиш (астрология), хаста-видья (хиромантия), васту, индийские танцы, «Кама-сутра», калари-паятту, аюрведа, таблы, мриданги, ситары и другие подобные элементы традиционной индийской культуры имеют к Йоге и Тантре отношение весьма опосредованное.
Ношение рудракши, четок с «черепами», сережек в ушах, «дрэдов», бороды и усов, футболки с изображением Кали или Шивы, курты (лонги, дхоти, сари, панджаби), курение чилума, посещение храмов и распевание бхаджанов не делают вас ни йогином, ни тантриком.
Чтение «Йога-сутр» в переводе Островской и Рудого, «Хатха-йога прадипики» и «Гхеранда самхиты» в переводе Ригина, «Вигъян Бхайрав тантры» в переводе П. Репса с комментариями Ошо не наделяют вас пониманием Йоги и Тантры.
Йога и Тантра существовали задолго до того, как появилось то, что сейчас называют «индуизмом», и изначально имели мало общего с тем, что под этим названием можно встретить сегодня. «Хиндуизированные» версии Йоги и Тантры являются деградацией по отношению к оригиналам в той же степени, что и «модернизированные» версии в духе «нью эйдж». Не стоит становиться заложниками религиозных анахронизмов, не нужно вовлекаться в очередные коммерческие «духовности».
Самые «парампаричные» учителя и сампрадайи могут находиться под сильным влиянием смартийского ханжества, индийского национализма, сектантских взглядов или отдельных религиозных или политических лидеров и организаций. Еще чаще встречается среди «учителей» элементарные алчность, амбиции и сексуальный голод. Такие «гуру» нуждаются в западных учениках, как в воздухе – несколько «белых» учеников и учениц вполне могут удовлетворить все сексуальные, материальные и статусные проблемы очередного «махараджа». В подобных структурах можно получить и «дикшу», и «практики», но это тоже ни на дюйм не приблизит вас к Йоге и Тантре.
Слишком серьезное отношение к атрибутам и символам, особенно в той части, что касается конкретных культов и локальных направлений столь же неэффективно, сколь недопустимо пренебрежительное отношение к ним. В любом случае, напускная серьезность и духовная спесь не менее опасны, чем легкомысленность и безответственность.
Реальное следование Пути приносит зримые и реальные (не мнимые и не декларативные) плоды, подобные тем, что многократно описаны в Шастрах. Отсутствие у вас подобных плодов, невзирая на многолетний упорный труд, должно закономерно настораживать. Отсутствие подобных результатов у учителей и других представителей избранного направления должно настораживать изначально.
«Джняна сиддхи должны быть реализованы в пашу-бхаве» - никогда не упускайте возможности учиться, изучайте санскрит, изучайте Шастры, практикуйте джняна-йогу – шравану, манану и нидидхьясану.
Интересуйтесь историей своего направления и сампрадайи. Нет ничего более вдохновляющего и поучительного, чем реальные примеры из жизни учителей вашей парампары. Не удовлетворяйтесь «официальными» биографиями – копайте глубже. Противоречивые и спорные моменты из жизни святых часто замалчиваются, но именно в них может быть особый смысл.
Признавая авторитет прошлого, смотрите в будущее. Традиционные методы всегда подпадают под действие принципа «деша-кала-патра» - «место-время-обстоятельства». Сами по себе «древность» и «традиционность» не являются залогом эффективности и уместности. Практики и принципы, описанные для нужд других людей в другое время и в другом месте, могут, и должны быть подвергнуты тщательному анализу, прежде, чем применяться в наших условиях.
Отправлено: 06.09.10 12:03. Заголовок: Йога как состояние д..
Йога как состояние духа. Только вот описать никто это состояние внятно не может, потому и всякого рода шарлатанов тьма. Ничего удивительного в этой закономерности не вижу, даже скорее наоборот, благо, что оно так, отсутствие чего-то аналогичного совести у настоящих гур, выливается именно в такие многочисленные и неверные течения, думаю законы кармы тут как нельзя кстати. Джняна как знание, не влезет в умы дебилов, не знаю почему так много с этим связанно страхов. Махагуры секретничают, и в это время всё катится не просто в попу, а в самую её дырочку.
Отправлено: 06.09.10 13:23. Заголовок: Не стоит так сокруша..
Не стоит так сокрушаться, osv Во-первых, мир катится туда же, откуда и выкатился. В этом лабиринте выход там же, где и вход И до момента окончательного "закатывания" еще уйма времени. А во-вторых - Дхарма сама себя охраняет. Если Вы - Дхарма - джаст ду ит. Если нет - не парьтесь
Отправлено: 06.09.10 13:53. Заголовок: А вот всё - это что ..
цитата:
А вот всё - это что конкретно ?
Садхана с практикой вместо пудры в голове=)
цитата:
И до момента окончательного "закатывания" еще уйма времени.
Мне кажется полного закатывания всё равно не будет=)
цитата:
А во-вторых - Дхарма сама себя охраняет.
Тем более мне непонятны личные домыслы оберегающих, разворовать то по сути нечего. В той или иной форме все эти знания уже давно в обиходе. Всё равно всё зависит от личных качеств обучаемого, либо впитает, либо нет.
цитата:
osv, как и раньше, полагает, что ему лучше знать, чем нам всем следовало бы заняться
Ой да ладно;) Знал бы лучше вообще не болтал на форумах=) Точка зрения и не более того. Все факты которые я вижу меня к таким выводам подбивают.
Отправлено: 06.09.10 14:11. Заголовок: osv пишет: В той ил..
osv пишет:
цитата:
В той или иной форме все эти знания уже давно в обиходе.
И опять и опять все та же самая песня... "В обиходе" этих знаний не больше, чем знаний по высшей математике. Нету их там. По формату они не вписываются. Трехмерное в двухмерное не поместится, поймите уже наконец! Хоть какими личными качествами размахивай!
osv пишет:
цитата:
Точка зрения и не более того. Все факты которые я вижу
Отправлено: 06.09.10 15:22. Заголовок: Ravana, вам не кажет..
Ravana, вам не кажется, что довольно сложно рассказать о проблемах, которые не случились? Рассказать можно о чем-то, что было, о чего не было - о том и рассказать нечего... Тем более, что явных и очевидных для всех признаков "божественного вмешательства" типа публичной молнии с небес не бывает в таких случаях. Это все может пройти неявно даже для самого "объекта" (хотя не всегда, не всегда...).
Отправлено: 06.09.10 15:35. Заголовок: Согласен , говорить ..
Согласен , говорить о таких тонких достаточно непросто .
Попробуем подойти с практической точки зрения , вот мы знаем , например , как защищает от дождя зонт , и от компьютерных вирусов - антивирусная программа .
А в чём практически заключается защита со стороны Дхармы ?
Как я её могу защитить и как она меня может защитить ?
Отправлено: 06.09.10 15:46. Заголовок: Мы об этом обо всем ..
Мы об этом обо всем знаем, потому что имеем возможность непосредственно наблюдать за механизмами действия. Но кто видит, как работают дхармапалы? Практически - защита заключается в том, что при безукоризненном, идеальном исполнении дхармы никакого беды исполняющего не коснутся. Тут можно вспомнить одну легенду про некоего царя, на которого разгневалась Кали. Но никакие Ее посланники не могли к нему подступиться - царь безупречно исполнял свою дхарму, и им просто не за что было "зацепиться", они не могли повредить ему. Так продолжалось около года, а потом царю случилось, справляя малую нужду в прибрежных тростниках, случайно забрызгать ноги, и не заметив этого, не омыть их. А поскольку в его дхарму входило соблюдение такой строго предписанной ритуалистической чистоты, - то это зачлось как отступление от нее. Посланники Кали получили к нему доступ, и в него проник демон азарта, в результате чего царь необычайно пристрастился к азартным играм и в короткий срок спустил все царство.
Так что защищать Дхарму - значит всего лишь ее исполнять. От себя и глупости своей повернее ее защитить - вот первейшая задача садхака
Поделитесь пожалуйста своим или чужим опытом того , как Дхарма охраняла,защищала
Оки. Капалин может Один известный Гуру как-то сказал - "Тантра удовлетворила все мои духовные потребности". Капалин рискнет сказать, что Дхарма может удовлетворить, вообще, все потребности человека, без исключения. Начиная с базовых, и кончая самыми возвышенными. Дхарма растит, учит, защищает, поддерживает, преображает. Но это в том случае - если Вы - Дхарма. А если нет - то - каждый за себя
Отправлено: 06.09.10 16:03. Заголовок: Двух первых не припо..
Двух первых не припомню, а вот насчет шибкой праведности последнего пункта есть серьезные возражения. У них вполне достаточно было в жизни таких "не таких" моментов. Да что вы! Если даже невымытые вовремя ноги в те времена сходили за нарушение дхармы, то...
Отправлено: 06.09.10 16:23. Заголовок: А в чём практически ..
цитата:
А в чём практически заключается защита со стороны Дхармы?
У нас в Баку давняя традиция чернокнижия - проклясть, заговорить, приворожить могут просто за красивые глаза - русская традиция чернокнижия в сторонке нервно обгладывает детскую соску. А когда в начале 90х создали «Союз народных экстрасенсов и целителей Азербайджана», то дело по созданию этих чернушников встало на поток. Так получилось, что я неоднократно перебегал дорогу этим людям - под входной дверью неоднократно находил иглы, булавки, зубы животных и прочая-прочая-прочая. Народ обычно в таких случаях пухнет и бежит к всё тем же знахарям за противоядием. Я же просто водой от линга-абхишеки опрыскивал дверь. Но интересно и то, что несколько раз передо мной извинялись - один раз бабка во дворе около 6-ти часов просидела, дожидаясь меня. Ей во сне явился джин (с её слов - синий, с трезубцем, на голове колтун ) и сказал, что если она, [цензура], не извинится, [цензура], передо мной, [цензура], то получит очень много [цензурных] няшек. И обязательно требовалось моё прощение - если я не извиню, то ей будет много [цензуры].
Ну значит вам везло в этом плане , а вот ни меня ни у моих знакомых не было опыта чтоб следование Дхарме влияло непосредственно на текущую жизнь . Что-то другое влияло , а вот Дхарма нет
Всё в следующую жизнь уходит , здесь ничего не задерживатеся .
Возможно , что-то не так делаю не строго или без энтузазизьма
Отправлено: 06.09.10 17:48. Заголовок: Ravana, ну вы ведь с..
Ravana, ну вы ведь сами для себя решили, что есть следование Дхарме в вашем случае... и я подозреваю, что это нечто нисколько не нарушает размеренной жизни. А трое высказавшихся, во-первых, "парампаричные", во-вторых, все участвовали в "боях за любовь"
Отправлено: 06.09.10 18:41. Заголовок: Думаю, тут дело не т..
Думаю, тут дело не только в парампаре. Я наблюдал человека, которому сам показывал что и как делать - мантра, пуджа и т.д. без какого-либо подключения к традиции. Дхарма работала в его случае тоже.
Тут дело в личной карме - есть ли у человека предрасположенность к чему-либо. Если её нет - убейся, но ничего не получится.
Как это, без подключения к традиции, когда ты сам показывал, - то есть фактически дал передачу и на мантру, и на пуджу?
Я ему не давал мантры - он приволок книжку на инглиш-санскрите в итрансе с текстами, гимнами, описаниями. Пуджа - показал последовательность предложений и движения. Сам текст пуджи мы собирали вместе из понравившихся ему моментов - в книге было несколько текстов пуджи (книга была вроде этой<\/u><\/a>). Он всё делал сам -
Отправлено: 06.09.10 23:00. Заголовок: Трехмерное в двухмер..
цитата:
Трехмерное в двухмерное не поместится, поймите уже наконец! Хоть какими личными качествами размахивай!
Способы раскрытия этого в человеке не меняются уже тысячи лет. Скоро новая радиоактивная эра, тогда может что-то и новое на планете из жизни будет=) А так что касается психологических аспектов, то не меняется ничего принципиально. Прошу прощения за нью-эйдж высказывание - "психологических".
цитата:
На хорошее не подбивают никогда - токмо на глупости всякие
На глупости толкнуть проще=) Привычнее=)))
цитата:
Капалин рискнет сказать, что Дхарма может удовлетворить, вообще, все потребности человека, без исключения. Начиная с базовых, и кончая самыми возвышенными.
Мне в этом отношении дотошность ваджраяны нравится.
Отправлено: 06.09.10 23:43. Заголовок: К моему счастью, пси..
цитата:
К моему счастью, психологическими аспектами исчерпывается далеко не все а Дхарму называть так - по меньшей мере глупо.
Про мою особую глупость можно легенды слагать;) Таттвы вопрос очень непростой даже для знающего человека. Я лишь о таттвах говорю, которые к психологии можно отнести. Не так много людей умеющих читать мандалы. Тут действительно без гуру не разобраться. Обсуждать это можно до потери пульса или с пеной у рта, только смысла в этом нет.
Отправлено: 07.09.10 00:26. Заголовок: Их заучивать абсолют..
Их заучивать абсолютно без пользы получается по типу "я знаю джиу-джитсу и еще много страшных слов" Их реализовывать надо Выучивать - та же двухмерная проекция трехмерной вещи... В этом как раз задача Гуру - дать доступ к тому, чего списком никак не расскажешь.
Отправлено: 07.09.10 00:33. Заголовок: Их реализовывать над..
цитата:
Их реализовывать надо Выучивать - та же двухмерная проекция трехмерной вещи... В этом как раз задача Гуру - дать доступ к тому, чего списком никак не расскажешь.
Отправлено: 07.09.10 00:37. Заголовок: Вы путаете, реализац..
Вы путаете, реализация в йоговском смысле и практическое применение теории - не одно и тоже Во-вторых, ну какое может быть практическое применение заведомо искаженного? Вот я вам дам если двухмерную проекцию предмета - вы никак не сможете точно восстановить трехмерный облик, хоть в лепешку разбейтесь, вот и все ваше "практическое применение".
Отправлено: 07.09.10 00:48. Заголовок: Вы путаете, реализац..
цитата:
Вы путаете, реализация в йоговском смысле и практическое применение теории - не одно и тоже
Чем отличается йога, бхога и рога я знаю. По этому практика несёт несколько иной смысл.
цитата:
Вот я вам дам если двухмерную проекцию предмета - вы никак не сможете точно восстановить трехмерный облик, хоть в лепешку разбейтесь, вот и все ваше "практическое применение".
Трансцендентный опыт, вне описания. Но наличие описания таттв, иногда даёт неплохие импульсы, даже в обыденности. Главное же понять суть описания, а потом хоть своими словами трактуй.
Главное же понять суть описания, а потом хоть своими словами трактуй.
В том и проблема, что все время люди ставят телегу впереди кобылы и свои трактовки принимают за понимание Я вам еще раз говорю - вот описание - "двухмерная проекция". Допустим, это круг. Как вы собрались понимать его суть? то есть каков предмет в трех измерениях? объективно? никак. Вы просто выберете вариант из имеющихся, то есть - своя трактовка, а потом будете утверждать, что вы это "поняли".
Отправлено: 07.09.10 01:03. Заголовок: Я вам еще раз говорю..
цитата:
Я вам еще раз говорю - вот описание - "двухмерная проекция". Допустим, это круг. Как вы собрались понимать его суть? то есть каков предмет в трех измерениях? объективно?
Будда постоянно говорит чтобы думали сами=) Что вы так к проекциям прицепились? Многомерность вполне доступная для понимания вещь.
цитата:
Вы просто выберете вариант из имеющихся, то есть - своя трактовка, а потом будете утверждать, что вы это "поняли".
А как ещё делать если только этим и живёшь? Нужно обновлять основы и саму суть. Оболочек можно напридумывать уйму, только толку от этого никакого.
Многомерность вполне доступная для понимания вещь.
Та нуууу? И вы уже поняли, как это оно - шестимерное пространство?
osv пишет:
цитата:
А как ещё делать если только этим и живёшь?
Вот! Вот именно что делать надо иначе. "Только этим и живешь" - не отмазка, можно придумать что-то и только этим и жить. А "как еще делать" - так я вам всю дорогу толкую, что парампары не ради показухи существуют. А вы все талдычите "знание в обиходе, знание в обиходе"...
Shantira Shani , вопрос возникает по поводу Шастр- с чего начать изучать? Есть ли в шиваитских традициях каккие-то "программы" изучения Писаний, т.е. что читать, в какой последовательности? Какие тексты имеют основополагающее значение, какие- второстепенное? Лично Вы, основываясь на Вашем опыте, что бы порекомендовали прочесть начинающему в первую очередь?
Отправлено: 07.09.10 10:40. Заголовок: Потому как в Санкхье..
цитата:
Потому как в Санкхье и Веданте 25-ю обходятся. И даже Трика и Шри Видья - токмо 36. Но 108 - это свежО. Кто больше?
Как-то к нам в город приезжали буддистские монахи, мандалы рисовать. Вот от туда число 108. Сколько потом не искал по этому поводу информацию, ничего дельного не нашел. Обойтись можно и 16-ю, было бы понимание, а градация вещь относительная. Расскажите что-нибудь про триковские 36;)
цитата:
Да хоть сто восемь, хоть тысячу восемь раз повтори слово "халва" - от этого, как известно, во рту слаще не станет
Если на халву помедетировать, то можно и по слаще чем на яву попробовать;)
Отправлено: 07.09.10 11:45. Заголовок: Капалин не Шантира, ..
Капалин не Шантира, но тоже попробует Все зависит от того, что у садхаки за направление. Прежде всего, прамана в любой школе - это прямые упадеши Гуру и его произведения. Потом - Писания вашей школы и парампары. Потом - Писания направления (Шакта агамы, Шива агамаы, Бхайрава агамы, и т.п.) и авторитетные комментарии к ним. Потом - вся агамическая литература. Потом - вся ведическая литература - Веды, Пураны, Итихасы, Упанишады и т.п.
Но, при этом, новичкам, возможно, стоит начинать с Пуран Чтоб определиться в пристрастиях кармической предрасположенности.
Капалин не Шантира, но тоже попробует Все зависит от того, что у садхаки за направление. Прежде всего, прамана в любой школе - это прямые упадеши Гуру и его произведения. Потом - Писания вашей школы и парампары. Потом - Писания направления (Шакта агамы, Шива агамаы, Бхайрава агамы, и т.п.) и авторитетные комментарии к ним. Потом - вся агамическая литература. Потом - вся ведическая литература - Веды, Пураны, Итихасы, Упанишады и т.п.
Но, при этом, новичкам, возможно, стоит начинать с Пуран Чтоб определиться в пристрастиях кармической предрасположенности.
Гуру пока нет, соответственно парампары и школы тоже. Стало быть- агамическая и ведическая литература на очереди. А почему именно Пураны должны помочь в определении пристрастий кармической предрасположенности?
Отправлено: 07.09.10 13:54. Заголовок: Пураны и Итихасы изн..
Пураны и Итихасы изначально ориентированы на не-инициированых, чтобы дать им необходимый набор образов и ассоциаций, с которыми потом работают на более высоких, "эзотерических" уровнях после вхождения в Традицию. Как Вы будете медитировать, к примеру, на Нарасимху, если Вы о нем ничего не знаете?
Отправлено: 07.09.10 15:03. Заголовок: Есть такая весч - Ши..
Есть такая весч - Шива-сахасранама-стотра. Вот с неё и надо начинать. Почему - это мини энциклопедия (подробнее см. на Вики) Потом - Пураны и Махабхарата (сяп Капалину). А учитывая, что переводов пуран нет, учим активно инглиш и читаем на английском переводы и переложения. И только после - более серьёзная литература - тантры, агамы и т.д.
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 31.08.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.09.10 15:04. Заголовок: Я правильно Вас поня..
Капалин, я правильно Вас понял, что чтение Пуран определяет внутренние предрасположенности ищущего? То есть, грубо говоря, потянет ли его к Кришне, к Шиве или к Кали, в том или ином образе? С выстраиванием от этого дальнейшей практики?
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 31.08.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.09.10 16:40. Заголовок: Из Википедии: "В..
Из Википедии: "В индуизме Шива-сахасранама — перечисление тысяч имён Шивы — является своего рода гимном этому божеству. Эти имена перечисляют разнообразные качества божества, его участие в связанной с ним мифологии. В тантрах, пуранах и Махабхарате приведены несколько списков, включающие тысячи имён Шивы." Shantira Shani Начинать с заучивания имен и качеств? Как это соотносится с практикой? Цели стать образованным пандитом и поразить всех ученостью пока вроде нет...
Начинать с заучивания имен и качеств? Как это соотносится с практикой? Цели стать образованным пандитом и поразить всех ученостью пока вроде нет...
Это соотносится очень просто. Шиваизм - это не только философия, но и мифология. каждый эпитет связан с тем или иным мифом. С другой стороны, каждый миф - это философская концепция. Например: ваш ник - Нилакантха - Имеющий синею шею. Подумайте над тем, что за этим эпитетом кроется. И не поразить своей ученостью - это развивает мозги. Чем более развит мозг, тем легче практика.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет