Отправлено: 06.09.10 04:27. Заголовок: FAQ по Йоге и Тантре
Автор: Сомананданатха
«Дао любви», «музыка для чакр», семинары Лапина и Тетерникова, «парная йога», аромамасла, курительные палочки, кристаллы, магниты, пирамиды, календарь майя, хилерство и т.п. не имеют ни к Йоге, ни к Тантре ровным счетом никакого отношения.
Джйотиш (астрология), хаста-видья (хиромантия), васту, индийские танцы, «Кама-сутра», калари-паятту, аюрведа, таблы, мриданги, ситары и другие подобные элементы традиционной индийской культуры имеют к Йоге и Тантре отношение весьма опосредованное.
Ношение рудракши, четок с «черепами», сережек в ушах, «дрэдов», бороды и усов, футболки с изображением Кали или Шивы, курты (лонги, дхоти, сари, панджаби), курение чилума, посещение храмов и распевание бхаджанов не делают вас ни йогином, ни тантриком.
Чтение «Йога-сутр» в переводе Островской и Рудого, «Хатха-йога прадипики» и «Гхеранда самхиты» в переводе Ригина, «Вигъян Бхайрав тантры» в переводе П. Репса с комментариями Ошо не наделяют вас пониманием Йоги и Тантры.
Йога и Тантра существовали задолго до того, как появилось то, что сейчас называют «индуизмом», и изначально имели мало общего с тем, что под этим названием можно встретить сегодня. «Хиндуизированные» версии Йоги и Тантры являются деградацией по отношению к оригиналам в той же степени, что и «модернизированные» версии в духе «нью эйдж». Не стоит становиться заложниками религиозных анахронизмов, не нужно вовлекаться в очередные коммерческие «духовности».
Самые «парампаричные» учителя и сампрадайи могут находиться под сильным влиянием смартийского ханжества, индийского национализма, сектантских взглядов или отдельных религиозных или политических лидеров и организаций. Еще чаще встречается среди «учителей» элементарные алчность, амбиции и сексуальный голод. Такие «гуру» нуждаются в западных учениках, как в воздухе – несколько «белых» учеников и учениц вполне могут удовлетворить все сексуальные, материальные и статусные проблемы очередного «махараджа». В подобных структурах можно получить и «дикшу», и «практики», но это тоже ни на дюйм не приблизит вас к Йоге и Тантре.
Слишком серьезное отношение к атрибутам и символам, особенно в той части, что касается конкретных культов и локальных направлений столь же неэффективно, сколь недопустимо пренебрежительное отношение к ним. В любом случае, напускная серьезность и духовная спесь не менее опасны, чем легкомысленность и безответственность.
Реальное следование Пути приносит зримые и реальные (не мнимые и не декларативные) плоды, подобные тем, что многократно описаны в Шастрах. Отсутствие у вас подобных плодов, невзирая на многолетний упорный труд, должно закономерно настораживать. Отсутствие подобных результатов у учителей и других представителей избранного направления должно настораживать изначально.
«Джняна сиддхи должны быть реализованы в пашу-бхаве» - никогда не упускайте возможности учиться, изучайте санскрит, изучайте Шастры, практикуйте джняна-йогу – шравану, манану и нидидхьясану.
Интересуйтесь историей своего направления и сампрадайи. Нет ничего более вдохновляющего и поучительного, чем реальные примеры из жизни учителей вашей парампары. Не удовлетворяйтесь «официальными» биографиями – копайте глубже. Противоречивые и спорные моменты из жизни святых часто замалчиваются, но именно в них может быть особый смысл.
Признавая авторитет прошлого, смотрите в будущее. Традиционные методы всегда подпадают под действие принципа «деша-кала-патра» - «место-время-обстоятельства». Сами по себе «древность» и «традиционность» не являются залогом эффективности и уместности. Практики и принципы, описанные для нужд других людей в другое время и в другом месте, могут, и должны быть подвергнуты тщательному анализу, прежде, чем применяться в наших условиях.
Ну значит вам везло в этом плане , а вот ни меня ни у моих знакомых не было опыта чтоб следование Дхарме влияло непосредственно на текущую жизнь . Что-то другое влияло , а вот Дхарма нет
Всё в следующую жизнь уходит , здесь ничего не задерживатеся .
Возможно , что-то не так делаю не строго или без энтузазизьма
Отправлено: 06.09.10 17:48. Заголовок: Ravana, ну вы ведь с..
Ravana, ну вы ведь сами для себя решили, что есть следование Дхарме в вашем случае... и я подозреваю, что это нечто нисколько не нарушает размеренной жизни. А трое высказавшихся, во-первых, "парампаричные", во-вторых, все участвовали в "боях за любовь"
Отправлено: 06.09.10 18:41. Заголовок: Думаю, тут дело не т..
Думаю, тут дело не только в парампаре. Я наблюдал человека, которому сам показывал что и как делать - мантра, пуджа и т.д. без какого-либо подключения к традиции. Дхарма работала в его случае тоже.
Тут дело в личной карме - есть ли у человека предрасположенность к чему-либо. Если её нет - убейся, но ничего не получится.
Как это, без подключения к традиции, когда ты сам показывал, - то есть фактически дал передачу и на мантру, и на пуджу?
Я ему не давал мантры - он приволок книжку на инглиш-санскрите в итрансе с текстами, гимнами, описаниями. Пуджа - показал последовательность предложений и движения. Сам текст пуджи мы собирали вместе из понравившихся ему моментов - в книге было несколько текстов пуджи (книга была вроде этой<\/u><\/a>). Он всё делал сам -
Отправлено: 06.09.10 23:00. Заголовок: Трехмерное в двухмер..
цитата:
Трехмерное в двухмерное не поместится, поймите уже наконец! Хоть какими личными качествами размахивай!
Способы раскрытия этого в человеке не меняются уже тысячи лет. Скоро новая радиоактивная эра, тогда может что-то и новое на планете из жизни будет=) А так что касается психологических аспектов, то не меняется ничего принципиально. Прошу прощения за нью-эйдж высказывание - "психологических".
цитата:
На хорошее не подбивают никогда - токмо на глупости всякие
На глупости толкнуть проще=) Привычнее=)))
цитата:
Капалин рискнет сказать, что Дхарма может удовлетворить, вообще, все потребности человека, без исключения. Начиная с базовых, и кончая самыми возвышенными.
Мне в этом отношении дотошность ваджраяны нравится.
Отправлено: 06.09.10 23:43. Заголовок: К моему счастью, пси..
цитата:
К моему счастью, психологическими аспектами исчерпывается далеко не все а Дхарму называть так - по меньшей мере глупо.
Про мою особую глупость можно легенды слагать;) Таттвы вопрос очень непростой даже для знающего человека. Я лишь о таттвах говорю, которые к психологии можно отнести. Не так много людей умеющих читать мандалы. Тут действительно без гуру не разобраться. Обсуждать это можно до потери пульса или с пеной у рта, только смысла в этом нет.
Отправлено: 07.09.10 00:26. Заголовок: Их заучивать абсолют..
Их заучивать абсолютно без пользы получается по типу "я знаю джиу-джитсу и еще много страшных слов" Их реализовывать надо Выучивать - та же двухмерная проекция трехмерной вещи... В этом как раз задача Гуру - дать доступ к тому, чего списком никак не расскажешь.
Отправлено: 07.09.10 00:33. Заголовок: Их реализовывать над..
цитата:
Их реализовывать надо Выучивать - та же двухмерная проекция трехмерной вещи... В этом как раз задача Гуру - дать доступ к тому, чего списком никак не расскажешь.
Отправлено: 07.09.10 00:37. Заголовок: Вы путаете, реализац..
Вы путаете, реализация в йоговском смысле и практическое применение теории - не одно и тоже Во-вторых, ну какое может быть практическое применение заведомо искаженного? Вот я вам дам если двухмерную проекцию предмета - вы никак не сможете точно восстановить трехмерный облик, хоть в лепешку разбейтесь, вот и все ваше "практическое применение".
Отправлено: 07.09.10 00:48. Заголовок: Вы путаете, реализац..
цитата:
Вы путаете, реализация в йоговском смысле и практическое применение теории - не одно и тоже
Чем отличается йога, бхога и рога я знаю. По этому практика несёт несколько иной смысл.
цитата:
Вот я вам дам если двухмерную проекцию предмета - вы никак не сможете точно восстановить трехмерный облик, хоть в лепешку разбейтесь, вот и все ваше "практическое применение".
Трансцендентный опыт, вне описания. Но наличие описания таттв, иногда даёт неплохие импульсы, даже в обыденности. Главное же понять суть описания, а потом хоть своими словами трактуй.
Главное же понять суть описания, а потом хоть своими словами трактуй.
В том и проблема, что все время люди ставят телегу впереди кобылы и свои трактовки принимают за понимание Я вам еще раз говорю - вот описание - "двухмерная проекция". Допустим, это круг. Как вы собрались понимать его суть? то есть каков предмет в трех измерениях? объективно? никак. Вы просто выберете вариант из имеющихся, то есть - своя трактовка, а потом будете утверждать, что вы это "поняли".
Отправлено: 07.09.10 01:03. Заголовок: Я вам еще раз говорю..
цитата:
Я вам еще раз говорю - вот описание - "двухмерная проекция". Допустим, это круг. Как вы собрались понимать его суть? то есть каков предмет в трех измерениях? объективно?
Будда постоянно говорит чтобы думали сами=) Что вы так к проекциям прицепились? Многомерность вполне доступная для понимания вещь.
цитата:
Вы просто выберете вариант из имеющихся, то есть - своя трактовка, а потом будете утверждать, что вы это "поняли".
А как ещё делать если только этим и живёшь? Нужно обновлять основы и саму суть. Оболочек можно напридумывать уйму, только толку от этого никакого.
Многомерность вполне доступная для понимания вещь.
Та нуууу? И вы уже поняли, как это оно - шестимерное пространство?
osv пишет:
цитата:
А как ещё делать если только этим и живёшь?
Вот! Вот именно что делать надо иначе. "Только этим и живешь" - не отмазка, можно придумать что-то и только этим и жить. А "как еще делать" - так я вам всю дорогу толкую, что парампары не ради показухи существуют. А вы все талдычите "знание в обиходе, знание в обиходе"...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет