Отправлено: 15.09.10 12:18. Заголовок: Тантрийские и языческие божества, мифы, символы в контексте учения Юнга
Нужна ваша помощь!
Собираюсь сделать работу по увязке тантрийских и языческих божеств и символов с архетипами Юнга и его последователей-разработчиков. До этого провел исследования аналогичных соответствий трех модусов Дюрана.
Подскажите пожалуйста, есть ли в сети что-то вроде атласа (словаря) архетипов и символов?
Какие работы Юнга и его сторонников мне стоит прочесть, для осуществления моей задачи?
Отправлено: 15.09.10 13:43. Заголовок: A. J. Bhairav , по ..
A. J. Bhairav , по правде говоря меня удивило , что вы обратились к трудам основоположников экзальтированной западной психологии .
На мой взгляд , проще и естественней было бы искать параллели между культами восточных+языческих божеств с архетипами восточной же психологии , астрологии , хиромантии .
Отправлено: 15.09.10 15:29. Заголовок: На мой взгляд , прощ..
цитата:
На мой взгляд , проще и естественней было бы искать параллели между культами восточных+языческих божеств с архетипами восточной же психологии , астрологии , хиромантии .
Восток всегда умел вдохновлять на работу западных учёных всех мастей. Западное отношение к человеку как к биокомпьютеру тоже имеет некий смысл. Если откинуть личные рассуждения авторов, то вполне себе интересная тематика. Социотипы и архетипы ужа давно разобраны на маленькие кусочки восточной духовностью. Только вот беда в том, что детальных описаний практически не найти с поверхностным подходом. Я лишь видел таблицу с таттвами в живую с небольшими устными комментариями. В электронном виде ничего подобного не встречал. Там это тесно переплетается с физиогномикой и физиологией (не знаю как эти термины звучат в их исполнении, по этому привёл западный пример).
Отправлено: 15.09.10 17:29. Заголовок: osv пишет: Восток в..
osv пишет:
цитата:
Восток всегда умел вдохновлять на работу западных учёных всех мастей. Западное отношение к человеку как к биокомпьютеру тоже имеет некий смысл. Если откинуть личные рассуждения авторов, то вполне себе интересная тематика. Социотипы и архетипы ужа давно разобраны на маленькие кусочки восточной духовностью.
Я бы на месте автора темы в качестве компромиссного варианта исследовал параллели с архетипами психологии и астрологии так сказать вообще , а не только западной или восточной .
Отправлено: 16.09.10 14:24. Заголовок: Первые выводы от изу..
Первые выводы от изучения юнгианства и сопоставления его с тантризмом
1. Язык юнгианского психоанализа и его продолжения, разработанного Жильбером Дюраном, хорошо объясняет некоторые тантрийские реалии современному человеку; в то время как древний язык описания и истолкования остается для многих современных людей неубедительным, призрачным, эфемерным. 2. В то же время юнгианство должно быть расширенно и углубленно посредством дальнейшей его интеграции с тантризмом. 3. Тантрийские божества таких мощных путей как путь каула тантр и бхайрава тантр соединяют в себе несколько архетипов. Так, например, Бхайрава имеет в себе такие грани как Дионис, Апполон (Мартанда) Темный Апполон (Апполон в ноктюрнальном модусе), Аид, Гермес-Меркурий. 4. Перед теми, кто стремится интегрировать тантризм в современную жизнь, появляются две проблемы: а) как выбрать из расчитанной на неторопливый древний уклад жизни, на соответствующую культурную среду, метафизической системы, включающей в себя несколько сотен божеств - несколько десятков божеств. Что позволит успешно практиковать тантризм в быстро протекающей, не изобилующей древними и восточными анахронизмами современной среде обитания. б) как понять функции некоторых божеств, таких как Манонмани, если сама традиция не донесла до нас адекватной расшифровки их функций.
Первый вопрос решается так: в первую очередь в системе должны быть божества, олицетворяющие, в основном, внутреннее устройство человека. И уже во вторую очередь система должна включать в себя божеств, олицетворяющих, преимущественно, внешние, "физические" феномены тантрийской метафизики. Второй вопрос решается так: наблюдающий за собой и своим бессознательным способен получить знания о необходимых для практики божествах изнутри. Даже при отсутствии на планете Земля разъясняющих функции некоторых божеств текстов и учителей.
Отправлено: 16.09.10 15:48. Заголовок: Деватов не так и мно..
цитата:
Первый вопрос решается так: в первую очередь в системе должны быть божества, олицетворяющие, в основном, внутреннее устройство человека. И уже во вторую очередь система должна включать в себя божеств, олицетворяющих, преимущественно, внешние, "физические" феномены тантрийской метафизики.
Деватов не так и много основных. Не думаю что Юнг особо в это вдавался. 84 буддистских махасиддха покрывают с лихвой любые запросы, в том числе и по поводу Дэват. Если этого мало, то тогда проведите параллели с джьотишем.
цитата:
Второй вопрос решается так: наблюдающий за собой и своим бессознательным способен получить знания о необходимых для практики божествах изнутри.
Лучше посмотреть на трансперсональные переживания современников, имеется в виду способ их получения=)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет