Отправлено: 25.06.10 12:25. Заголовок: Разделение по варнам
Навеяло обсуждением Бхайравананды и его воззрений на ХК. Оказывается, практически все наши "индуисты" яростно возмущаются, когда кто-то хотя бы заикается о необходимости разграничивать права и обязанности людей по их варнам Что ярчайшим образом демонстрирует, насколько тонок слой якобы усвоенного ими индуизма и соответственного менталитета. Несмотря на все заявленные "индуистские" стремления, они так и остаются, если только чуть-чуть ковырнуть, демократами протестантского толка...
Отправлено: 25.06.10 15:59. Заголовок: Ravana пишет: Тогда ..
Ravana пишет:
цитата:
Тогда уж лучше разделение "пашу--виру--дивья", там я хотя бы на виру претендую..
Я вот честно претендую на пашу. Хотя по материнской линии у меня почти все поголовно (кроме последнего деда) были брахманами раввинами.
Разделение по варнам - правильное деление. Могу привести такой пример. Я много лет занимался дрессировкой собак - разница между породами гигантская, даже между теми же полицейскими породами (например, доберман и немец), не говоря уже о различии между охотничьими и сторожевыми породами. И это различие никто почему-то не оспаривает - но как только заводишь разговор о варнах, тебя сразу объявляют расистом и ретроградом. А ведь разница между людьми действительно большая - один мой знакомый мог продать кому угодно что угодно и я давал ему деньги под развитие бизнеса. А мне легче весь день проработать на жаре и нормально себя чувствовать (10 лет работы электромонтёром по ремонту и обслуживанию высоковольтных ЛЭП). Так что вот так.
Более того, оно ЕСТЕСТВЕННО для индуизма и прямо санкционировано Ведами и Агамами.
Критиковать и отвергать надо не варнашраму как таковую, а её искажения и извращения. Что вполне оправдано и делали многие учителя и святые.
Ravana пишет:
цитата:
Непросыхающие селяне - вайшьи , и базарные спекулянты тоже вайшьи ,
менты - кшатрии , попьё - брахманы , ну а я - получается - шудра ?
Я этого допустить не могу !
Тогда уж лучше разделение "пашу--виру--дивья" , там я хотя бы на виру претендую ..
А вот переносить индийские понятия варн на социальную структуру российского общества уже некорректно. По понятиям индуизма можно - и то лишь с большими натяжками - сказать, что в нашем млеччховском обществе (кстати, млеччхи с арийскими, индоевропейскими, корнями представляют собой одну гибридную варну - саманья, образовавшуюся в результате смешения 4-х варн) есть ИСПОЛНЯЮЩИЕ (и, само собой, далеко не в соответствии с принципами ведической варнашрама-дхармы) СОЦИАЛЬНЫЕ функции брахманов (попы, ученые и люди умственного труда), кшатриев ("силовики" и управленцы), вайшьев (бизнесмены, торгаши и фермеры) и шудр (рабочие). Есть у нас и свои "неприкасаемые" - бомжи и прочие "опустившиеся". Но из этих социальных групп ещё не следует, что принадлежащие к ним обладают соответствующими качествами соответственно брахманов, кшатриев и т.д.
А разделение "пашу--виру--дивья" совсем из др. оперы. Это совершенно уже не социальное (варны и ашрамы), а ИНИЦИАТИЧЕСКОЕ различение людей по степени их пригодности к определенным формам ТАНТРИЧЕСКОЙ практики. Пашу (и даже махапашу) может оказаться социально уважаемым жрецом или правителем, а какой-нибудь шудра (в социуме) - вирой и даже дивьей.
Но из этих социальных групп ещё не следует, что принадлежащие к ним обладают соответствующими качествами соответственно брахманов, кшатриев и т.д.
Особенно учитывая, что, например, в «неприкосаемые» в результате Perestroyka попали брахманы - научные работники - в связи с закрытием институтов, иследовательских центров...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет