On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Шмашан Кали-юги

АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 19:28. Заголовок: Почему так?


Да простят меня шайвы и шакты за эту тему. Знаю, что здесь собралось немало довольно знающих и, надеюсь, серьёзно практикующих садхаков, из разных течений шайвизма и шактизма.

Прошу отнестись к теме не как к наезду, попытке как-то кого-то задеть или оскорбить, а как попытку разобраться. Я, априори, стараюсь ко всем относиться уважительно, как на этом форуме, так и за его пределами, какое-бы учение или философию они не представляли (за очень редкими исключениями, к индуизму никоим образом не относящимися).

Я уже который год наблюдаю за представителями этих двух течений в индуизме - шайвами и шактами - на различных Интернет-форумах. И который год вижу одно и то же: все шайвы и шакты друг друга на дух не переносят. За очень-очень редкими исключениями; в основном, эти исключения бывают среди учеников одного гуру / одного направления в шайвизме или шактизме. Да и то далеко не всегда. А уж чуть направление другое - буквально, как будто два государства в состоянии перманентной войны, ни больше, ни меньше. В общем, эдакая война всех со всеми получается...

Не могу отрицать - у вайшнавов "войны" тоже бывают, но зная специфику русскоязычного вайшнавизма (99,9% представляют одно течение - гаудия-вайшнавизм, но относятся к враждующим по идеологическим и политическим мотивам группам внутри него), могу сказать, что это беда данного конкретного направления. Более того, если человек позиционирует себя, как представтителя любого другого течения в вайшнавизме, не вышеназванного - у вайшнавов к нему априори будет уважительно-дружелюбное или уважительно-нейтральное отношение (поскольку к спорам внутри сампрадайи он отношения не имеет). И поссорятся с ним, только если он сам активно будет искать ссоры.

Как вы думаете, почему так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 6

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 19:47. Заголовок: Kalki, я бы с удовол..


Kalki, я бы с удовольствием ответила на этот вопрос, но пока для себя не вижу достаточных оснований, чтобы принять его корректность. Возможно, я посвящаю слишком мало времени поиску и общению с другими направлениями шайва-шактизма... но я не заметила такой закономерности. По крайней мере, что касается аутентичного шайва-шактизма. Что до самопального комнатного шайва-шактизма, то такая тенденция действительно имеется, причем идет она от философских разногласий - поскольку каждый из таких изобретает свою личную философию, он не может не относиться резко негативно к прочим, у которых эта философия другая.
При этом сюда, на этот форум, заходят представители минимум четырех аутентичных школ, и шайвизма и шактизма, - и мы до сих пор друг с другом не поссорились
Так что я совершенно не имею информации, чтобы ответить на ваш вопрос... могу только предположить, что задействован человеческий и политический фактор.

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 09.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 20:10. Заголовок: Kalki пишет: Более ..


Kalki пишет:

 цитата:
Более того, если человек позиционирует себя, как представителя любого другого течения в вайшнавизме, не вышеназванного - у вайшнавов к нему априори будет уважительно-дружелюбное или уважительно-нейтральное отношение

Лучше подробнее рассмотреть вопрос, как вайшнавы относятся к шайвам и шактам, а так же каким образом происходит идентификация - этот вайшнав, а этот только называет себя таковым. На самом деле влияние человеческого фактора очень велико в любой системе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 20:41. Заголовок: Лилананди джи, спаси..


Лилананди джи, спасибо за ответ. Для меня, как вайшнава, определить степень аутентичности того или иного направления (не говоря уж о гуру, и, тем более, русскоязычных последователях) - круче высшей математики, поскольку представляет собой уравнение со всеми неизвестными. Конечно, самые клоунско-опереточные случаи могу распознать даже я - для этого достаточно просто общего здравого смысла. Но от того полюса до другого, где, по идее, должны быть самые традиционные последователи самых традиционных гуру (очевидно, индийцы по рождению :)), такая гамма цветов и оттенков... Например, в этом подфоруме: http://jayashiva.forum24.ru/?0-2<\/u><\/a> столько тем, а добрые слова мне встретились только в теме о Тантра-сангхе, и, может, ещё в одной-двух из тех, что я просмотрел... Неужели столько "самопальщиков"? Тогда встаёт вопрос: почему так много самопальщиков? В вайшнавизме самопальщики тоже встречаются - пресловутый Искрирамс и иже с ними, но всё же, абсолютное большинство обвиняется только в самоприсвоении статуса гуру (на которое, в некоторых случаях, нет нужды получать формального разрешения даже из вежливости - например, если твой гуру покинул сей план бытия); в том, что большинство из них "училось понемногу чему-нибудь и как-нибудь" никто не сомневается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 6

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 21:17. Заголовок: Kalki Во всех индуи..


Kalki
Во всех индуистских направлениях присутствует этот момент - превосходство одной конкретной школы или течения над всеми остальными. Это обязательный момент - он необходим для того, что бы ученик закрепился в учении. В дальнейшем, при действительно серьёзной практике, ученик начинает понимать равенство школ и традиций.
Если же вам попался человек, который вроде и много лет практикует и в то же время утверждает превосходство только собственной школы - то это обычный узколобый фанатик. Таких можно послушать как фрагментарных информаторов, но принимать сказанное ими лишь частично.
Другое дело - разногласия между уже вроде взрослыми представителями - как в темах с того подфорума. Но если Шиваиссы, Шивананды и прочие - это люди, выдающие свои фантазии и домыслы за авторитетное учение; то в случае с натхами всё гораздо сложнее - там частные амбиции их главы и его женщин доминируют над действительным учением.
Например, если они говорят о традиции, учении и т.д. - этому можно верить. Но когда начинается у них обсуждения личностей - это можно пропускать.
Самопальщики - это больное место всех восточных учений... Один только Сёко Асахара чего стоит

oM .. шлемазлы Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 6

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 21:36. Заголовок: И еще один момент. В..


И еще один момент.
В вайшнавизме есть организация - какая ни какая, но есть. ИССКОН заставляет, так или иначе, всех остальных вайшнавов считаться с собою.
В шиваизме подобного нет. Но зато есть куча книжек, книжонок и книжулик от разных аффторов. И переодически эти аффторы противоречат друг другу.

oM .. шлемазлы Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1096
Зарегистрирован: 06.05.10
Репутация: 6

Награды: Джай))
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 21:37. Заголовок: Kalki пишет: стольк..


Kalki пишет:

 цитата:
столько тем, а добрые слова мне встреились только в теме о

Ну видите ли, это, наверное, оттого, что специфика того форума такая вряд ли мне придет в голову петь в том форуме дифирамбы школе Шантиры Шани, ибо в формат светской болтовни это никак не вписывается да и склонны, склонны люди со стороны воспринимать это как рекламу
Я начала было тему "Белый список"... где-то там она болтается.

Kalki пишет:

 цитата:
Тогда встаёт вопрос: почему так много самопальщиков?

Разумеется, потому что тема для спекуляции самая удобная. Первое - в шиваизме и в особенности в тантре можно проспекулировать насчет секса. Реклама сделала свое черное дело, для малосведущих шиваизм и тантра имеют вполне... конкретное обличье, которое позволяет им реализовывать свою страсть к изобретению своей философии, при этом думая, что они остаются в рамках "древнего учения".
И по всем прочим вопросам именно так же - относительно вайшнавизма именно в силу широкого распространения ИССКОН в сознании шизотериков отпечатались некого рода стандарты этого направления. То есть они видят, что в рамках этого направления - какие-то нормы уже придуманы, распространены, и тягаться нет смысла в силу массовости. Тогда как относительно шиваизма ничего подобного нет. Называя себя шиваитом, можно исповедовать практически что угодно, не встретив противодействия в общеэзотерическом сознании, встретив минимальное количество людей, которые смогут как-то возразить.
При этом какой имидж! какие понты! шиваит - это звучит так экзотически а особенно это приятно - когда имеешь возможность выдавать любой коктейль из индийской философии, какой захочется.
И это все не говоря о зарабатывающих на преподавании "тантрического секса"

Kalki пишет:

 цитата:
в том, что большинство из них "училось понемногу чему-нибудь и как-нибудь" никто не сомневается

Это, опять-таки, потому, что учение ИССКОН очень распространено, и учеба в этом направлении очень доступна. А если упомянутые персонажи были в ИССКОН - то конечно же, они были ему причастны в какой-то степени.
А еще следует упомянуть, что в шиваизме стандарты повыше, чем в ИССКОН. А областями - гораздо повыше. Книги ИССКОН прочитали практически все, то есть о сиддханте ИССКОН представление имеют практически все. Не то с шиваизмом - четкого представления о нем нет.
А при этом сиддханта шиваизма много сложнее ИССКОНовского "пойте Харе Кришна и будьте счастливы", она во многом завязана на джняну, а во многом - вообще на виджняну. Пройдя некую школу, шиваит обретает способность различать и практиковать самостоятельно, но не ранее. На практике - мы, представители тех самых четырех школ, хорошо понимаем друг друга, когда пишем о нюансах садханы, без каких-либо разъяснений, потому что все это входит в сферу в общем-то единой системы. Тем больше выделяются люди, которые исповедуют какой-то диссонанс. Со стороны, тем, кто не проникнут данной философией, может быть, и непонятно, почему мы таких-то людей с их системой - одобряем, а про других - говорим нехорошее. Но с нашей точки зрения - диссонанс очевиден.
Вся проблема в том, что для этого нужно значительно больше учиться, чем принято в вайшнавизме. И качественно по-другому учиться. Просто шиваизм такое учение, ничего не сделаешь. (Кстати, именно поэтому вайшнавизм считается более подходящим для массового распространения - и это чистая правда, так и есть). К шиваитам предъявляется иной, более высокий стандарт - если это, конечно, не последователи Бабаджи, Спасителя самых падших
Итого, можно резюмировать, что "учиться понемногу чему-нибудь и как-нибудь" для нормального шиваита -абсолютно недостаточно. Да и нет такой общедоступной возможности на просторах прародины

...НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 27.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 00:40. Заголовок: Shantira Shani, Лила..


Shantira Shani, Лилананди, спасибо за ответы.

Shantira Shani, вайшнавы более-менее организованы только в западных странах, в Индии же особо организованных вайшнавских миссий не наблюдается (те же МОСК и Гаудия Матх на общем фоне просто теряются, хотя, таки да, правительство полюбляет эти организации, как несущие индийскую культуру "в массы" по всему миру).
Shantira Shani пишет:

 цитата:
Во всех индуистских направлениях присутствует этот момент - превосходство одной конкретной школы или течения над всеми остальными. Это обязательный момент - он необходим для того, что бы ученик закрепился в учении. В дальнейшем, при действительно серьёзной практике, ученик начинает понимать равенство школ и традиций.
Если же вам попался человек, который вроде и много лет практикует и в то же время утверждает превосходство только собственной школы - то это обычный узколобый фанатик. Таких можно послушать как фрагментарных информаторов, но принимать сказанное ими лишь частично.

Это, насколько я понимаю, сильно зависит от конкретной школы. Последователи Шри Мадхвачарьи, например, заявляют все, "от мала до велика" о своей исключительности и единственной верности, некоторые их лидеры могут поиграть в политику, проявляя вежливость к другим школам, но в плане учения никогда ни за что ни йоты не уступят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Nederland, Amsterdam
Репутация: 6

Награды: За неотклонение от линии партии!)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 03:32. Заголовок: Kalki Тут надо учит..


Kalki
Тут надо учитывать конкретное вероучение конкретной школы. У некоторых это строится на избранности: типа - «наш Господь Такой-то» // «их полубоги». Такой тип проповеди довольно сильно распространён среди некоторых протестантских направлений христианства - иеговистов, пятидесятников... Возможно, что в индуизм это проникло во время голландского и британского владычества в Индии.

Вообще подобная методика довольно удобна - она позволяет контролировать последователей и предотвращать бунты внутри школы. Кроме того, она на некоторое время «ускоряет» садхака - на начальном этапе; но в дальнейшем она же и тормозит.

oM .. шлемазлы Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет