Наверное, всё-таки не им, а тупым американцам и прочим рядовым последователям Saiva Siddhanta Church. Да и в Индии далеко не каждый может так вот запросто изложить свои молитвенные просьбы на санскрите.
Меня удивляло другое. Если письмо-молитву дэвам писать именно на санскрите, то, по логике Субрамуниясвами, и её надо писать, видимо, не на деванагари, брахми или грантхам (традиционных для санскрита алфавитах), а тоже на тьяфе.
Отправлено: 22.07.10 11:51. Заголовок: Ну а что такого плох..
Ну а что такого плохого в этом тьяфе? Пусть пишут молитвы и письма дэвам или предкам, кто хочет. Молитва в любой форме дело хорошее.
Даже если такая практика отсутствовала раньше, нет ничего ужасного в том, что она появилась. По сравнению со многими другими нововведениями и совсем явными профанациями эта практика довольно-таки безобидная. А с точки зрения психологии даже где-то оправданная - люди "выпИсываются", и их проблемы переходят из подсознания в более осознаваемую область сознания и, значит, становятся более доступными для решения.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами трудно назвать дураком, бакшиш-гуру, шарлатаном или профанатором. Уважаемый и достойный был человек и духовный учитель.
Отправлено: 22.07.10 12:18. Заголовок: В самой практике лек..
В самой практике лекхапрартха-хаваны, конечно же, ничего "еретического" и тем более особо ужасного нет. Как известно, что не запрещено, то разрешено. В шастрах нет запрета на помещение в священный огонь письменных молитв. Отчасти эта практика близка к практике ликхита-джапы - многократному написанию (как правило, каллиграфическим почерком) мантры своего ишта-дэваты или других мантр, используемых для обычной джапы с чётками или без. Когда кто-то что-то пишет, его ум "проговаривает" то, что пишется. Это как бы дополнительная возможность сосредоточиться на произносимой мантре... Поэтому многие учителя благословляют такую практику.
Lingadhara пишет:
цитата:
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами трудно назвать дураком, бакшиш-гуру, шарлатаном или профанатором. Уважаемый и достойный был человек и духовный учитель.
Что есть, то есть. Это у него не отнимется. Можно, конечно, придираться к каким-то второстепенным мелочам, но факт остаётся фактом - такого хорошего общего популярного введения в шиваизм (и в индуизм в целом) для западного человека больше пока никто не написал. Я имею в виду DANCING WITH SIVA (в русском переводе - "Танец с Шивой").
Да и сама Saiva Siddhanta Church - куда как более удачный опыт адаптации традиционного индуизма к Западу по сравнению с ISKCON и т.д. Субрамуниясвами смог найти некую золотую середину, чтобы не скатиться до уровня банальной неоиндуистской секты и тем более НРД или коммерциализированной ньюэйджерской "йоги" и т.п. Если в случае ISKCON (где всё-таки есть формальное парампарическое преемство с гаудия-вайшнавизмом) ещё спорят о том, считать ли его нормальным направлением индуизма или же относить к НРД и "культам" (в российской терминологии - "сектам"), то Saiva Siddhanta Church практически всеми (в т.ч. в Индии) считается традиционной индуистской организацией. Учение и практика Saiva Siddhanta Church - традиционная шайва-сиддханта шриланкийских тамилов. Принимающие эту религию американцы и европейцы при этом культурно "тамилизируются" - должны зарегистрироваться под новым индуистским именем во всех документах и вести такой же образ жизни, как и их единоверцы этнические тамилы. Конечно, это отталкивает от этой организации всех, кто хочет "практиковать" индуистские практики, не становясь при этом индуистами - и они, разочарованные, дружными рядами шагают на "ритриты", "семинары" и т.п. различных бизнес-гуру из неоиндуистских и псевдоиндуистских сект.
Собственно, в этом и была проблема - по приведенным в той ветке ссылкам утверждалось, что "тьяф" - это таки санскритское слово. Вы, возможно, не поняли, но задаваемый мной, как и еще одним участником темы, вопрос имел целью именно прояснить, что санскритским это слово быть никак не может, поскольку буквы, равно как и звука "ф" в санскрите нет. Кстати, "ф" на "пх" совсем не похоже, если уж адаптировать к санскриту, то лучше бы писать "в" а то "тьяпх" - это У меня появилось подозрение, что Субрамунья Свами специально поименовал свежеизобретенныйполученный алфавит словом с буквой, которой в санскрите нет - чтобы, так сказать, сделать намек
Отправлено: 22.07.10 14:02. Заголовок: Лилананди пишет: в ..
Лилананди пишет:
цитата:
в этом и была проблема - по приведенным в той ветке ссылкам утверждалось, что "тьяф" - это таки санскритское слово.
Интересно, с чего это они так решили? Сам Садгуру Шивайя Субрамуниясвами и его последователи никогда такого не говорили. И вообще никак не увязывают тьяф с санскритом.
Лилананди пишет:
цитата:
Кстати, "ф" на "пх" совсем не похоже, если уж адаптировать к санскриту, то лучше бы писать "в" а то "тьяпх" - это
По фонетическим правилам санскрита и других индоарийских языков всё-таки "пх" (в санскрите только "у" может перейти в "в") . Именно так записывают (и произносят) в деванагари чужие слова с "ф", когда это приходится делать.
ИМХО, "тьяпх" звучит ничуть не нелепее, чем "тьяф" . Хоть "тяпка", хоть "тяфканье" - и то и другое смешно.
Saiva Siddhanta Church - куда как более удачный опыт адаптации традиционного индуизма к Западу по сравнению с ISKCON и т.д.
Помню, в одной из тем на ХК какой-то упёртый исконовец бился головой в клаву, доказывая всем и вся, что ШП был самым первым из парампарических Гуру, ступавших на благословенную американскую землю. И при этом ни в какую не хотел идти по ссылкам, доказывающим обратное.
Отправлено: 24.07.10 19:42. Заголовок: Ачарья, это мы с вам..
Ачарья, это мы с вами понимаем этот факт. А правоверный прабхупадист при этих словах начинает биться головой о близлежащии предметы и брызгать пеной...
А правоверный прабхупадист при этих словах начинает биться головой о близлежащии предметы и брызгать пеной
Ну а зачем спорить с фанатиками и сектантами? Ведь ясно же, что тем, кто верит (не важно, кому или во что), всё равно ничего не докажешь - они же и так уже "знают истину" .
По фонетическим правилам санскрита и других индоарийских языков всё-таки "пх" (в санскрите только "у" может перейти в "в") . Именно так записывают (и произносят) в деванагари чужие слова с "ф", когда это приходится делать.
В целом и общем оно так. Так что в деванагари как ни крути, а получится "тйапх" (त्यफ् либо त्याफ्) .
Учение и практика Saiva Siddhanta Church - традиционная шайва-сиддханта шриланкийских тамилов. Принимающие эту религию американцы и европейцы при этом культурно "тамилизируются" - должны зарегистрироваться под новым индуистским именем во всех документах и вести такой же образ жизни, как и их единоверцы этнические тамилы.
Желающих становиться тамилами находится не очень много?
Ачарья пишет:
цитата:
это отталкивает от этой организации всех, кто хочет "практиковать" индуистские практики, не становясь при этом индуистами - и они, разочарованные, дружными рядами шагают на "ритриты", "семинары" и т.п. различных бизнес-гуру из неоиндуистских и псевдоиндуистских сект.
А вот это в самую точку - "практиковать" индуистские практики, не становясь при этом индуистами " Зато к услугам таких "практикующих" куча нюэйджерских и псевдоиндуистских "мастеров" у которых можно заняться, например, "тантрой", не веря в богов тантры и не поклоняясь им.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет