FAQ по практике мантр Данные рекомендации могут быть актуальны для тех, кто не находится в традиции, но в силу тех или иных причин ощущает потребность к ней приобщиться.
1. Если возникло стойкое желание практиковать мантру, следует выбрать одну.
2. При возможности разумно обратиться к носителю соответствующей традиции за инициацией и индивидуальными наставлениями. Если это затруднительно, следует ориентироваться на письменные рекомендации общего характера. (Например, есть книга Свами Шивананды про мантра-йогу.)
3. Повторять мантру, взятую из книг или интернета, можно – в том случае, если вашей мотивацией является духовное развитие и общее благополучие. Специфические мантры с необходимостью требуют специфический знаний и инициации.
4. За исключением случая, когда вы ощущаете необъяснимое притяжение к конкретной форме божества и мантре, разумно выбрать мантру, которую сама традиция предлагает для общего случая. Подобными мантрами являются, к примеру, namaḥ śivāya для Шивы и aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai vicce для Шакти.
5. Вопреки тому факту, что на каждом углу продаются диски с пением ведийских мантр от которого брахманы бьются головой об стену, а риши переворачиваются в самадхи, ведийские мантры не предназначены для подобного использования. Оставьте гаятри, мритьюнджаю и сукты в покое и не гневите богов.
6. Самое важное в практике мантры – мотивация и осознанность. Однако правильная фонетика не помешает – обратитесь к санскрита или хотя бы хинди, они есть в сети. Также несложно найти примеры рецитации носителями языка.
7. Послушайте, как выбранную мантру произносит гуру или хотя бы брахман. Помимо фонетической пользы вы косвенно получите благословение на практику.
8. Ознакомьтесь по кр. мере на базовом уровне со смыслом мантры и связанным с ней символизмом.
9. Полезно повторять мантру много, особенно в начале практики. Но важнее регулярность – каждый день без исключений, даже если это будет одно повторение.
10. Кол-во повторений не принципиально. Четки можно не использовать даже при сидячей практике. Если хочется, то пойдет хрусталь (спхатика) или рудракша.
11. Мантра повторяется про себя, ментально. Если вы одни, можно повторять шепотом.
12. Хорошо какое-то время повторять сидя – в любой удобной для медитации позе. Помимо этого мантру можно и полезно ментально повторять всегда и везде.
13. Практики мантры и медитации достаточно. Нет нужды дополнять ее экзотической атрибутикой, особой одеждой, ритуальными действиями. Всё это имеет смысл в контексте традиции.
14. Диета, распорядок дня, сексуальная жизнь, политические взгляды и пр. никакого отношения к вашей практике мантры не имеют. Не нужно на этот предмет заморачиваться.
15. Наличие или отсутствие неких специфических ощущений, в том числе рассматриваемых как духовные переживания, не является показателем вообще ничего. И к тому, и к другому следует относиться равно. Смысл практики мантры не в том, чтобы «словить прикольный эффект», а во внутренней трансформации и внешнем развитии.
Отправлено: 25.08.10 17:22. Заголовок: А во время болезни м..
А во время болезни можно читать джапу? Простуда например... Или ждать пока пройдёт болезнь? Ничего с чётками страшного не будет если я больной буду в руки их брать?
Отправлено: 25.08.10 18:17. Заголовок: Замучаю я вас с вопр..
Замучаю я вас с вопросами Чётки надо перебирать средним и большими пальцами... Указательный в стороне, а другие, нижние пальцы, они могут касаться малы? Поддерживать малу?
И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Указательный в стороне, а другие, нижние пальцы, они могут касаться малы? Поддерживать малу? И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Безымянный и мизинец поджимаются к ладошке - типа, в кулак. Глотать, конечно - или заведи себе баночку и туда сплёвывай слюну от джапы. Токо сразу большую А когда придёт Ачарья, спроси у него как слюна на санскрите, напиши на банке (балоне, бидоне). Но с набранным разбирайся сам - я таких тонкостей ритуала не знаю
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 25.08.10 22:08. Заголовок: TiLL_ManN пишет: И ..
TiLL_ManN пишет:
цитата:
И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Это ты сейчас читаешь пятислоговую мантру. А что делать когда ту же Махамритьюнджаю читать будешь? А есть мантры ещё подлиннее. А когда до тантр дойдёшь - уууу.
Вообще можно глотать. Ты же когда разговариваешь с кем нибудь не задаёшься подобным вопросом. Просто глотаешь. Вот и для джапы - представь что ты говоришь с человеком которого предельно уважаешь (Ты ведь джапу читаешь не для джапы, ты её говоришь Богу). Ты вот не будешь морочить себе голову с глотанием слюны, но в то же время чесатся, колупатся в носу, спешить чтобы успеть больше наговорить за меньшее время, попёрдывать и пытатся заснуть при этом ты не будешь. Так же и с джапой. Просто уважай источник джапы и люби его. Отсюда пойдут основные зя и низя при джапе.
Если нитка в мале порвётся или запачкается, заменить можно? Или надо всякие освящения-переосвящения, кремирование с мантрами и прочее...?
Если просто порвется - надо перенизать. Если рвется во время джапы - считается, лучше предать воде (земле, огню и т.п. - нужное подчеркнуть) Лучшая мала - лепестки с матрикой - и не рвется, и не трется...
хммм... интуитивно догадываюсь. Вернее даже в курсе что такое матрика. Не совсем в голове выстраивается схема замены малы на матрику. А то что выстраивается - таааакое прикольное. Но вы всё же уточните порядку для.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет