FAQ по практике мантр Данные рекомендации могут быть актуальны для тех, кто не находится в традиции, но в силу тех или иных причин ощущает потребность к ней приобщиться.
1. Если возникло стойкое желание практиковать мантру, следует выбрать одну.
2. При возможности разумно обратиться к носителю соответствующей традиции за инициацией и индивидуальными наставлениями. Если это затруднительно, следует ориентироваться на письменные рекомендации общего характера. (Например, есть книга Свами Шивананды про мантра-йогу.)
3. Повторять мантру, взятую из книг или интернета, можно – в том случае, если вашей мотивацией является духовное развитие и общее благополучие. Специфические мантры с необходимостью требуют специфический знаний и инициации.
4. За исключением случая, когда вы ощущаете необъяснимое притяжение к конкретной форме божества и мантре, разумно выбрать мантру, которую сама традиция предлагает для общего случая. Подобными мантрами являются, к примеру, namaḥ śivāya для Шивы и aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai vicce для Шакти.
5. Вопреки тому факту, что на каждом углу продаются диски с пением ведийских мантр от которого брахманы бьются головой об стену, а риши переворачиваются в самадхи, ведийские мантры не предназначены для подобного использования. Оставьте гаятри, мритьюнджаю и сукты в покое и не гневите богов.
6. Самое важное в практике мантры – мотивация и осознанность. Однако правильная фонетика не помешает – обратитесь к санскрита или хотя бы хинди, они есть в сети. Также несложно найти примеры рецитации носителями языка.
7. Послушайте, как выбранную мантру произносит гуру или хотя бы брахман. Помимо фонетической пользы вы косвенно получите благословение на практику.
8. Ознакомьтесь по кр. мере на базовом уровне со смыслом мантры и связанным с ней символизмом.
9. Полезно повторять мантру много, особенно в начале практики. Но важнее регулярность – каждый день без исключений, даже если это будет одно повторение.
10. Кол-во повторений не принципиально. Четки можно не использовать даже при сидячей практике. Если хочется, то пойдет хрусталь (спхатика) или рудракша.
11. Мантра повторяется про себя, ментально. Если вы одни, можно повторять шепотом.
12. Хорошо какое-то время повторять сидя – в любой удобной для медитации позе. Помимо этого мантру можно и полезно ментально повторять всегда и везде.
13. Практики мантры и медитации достаточно. Нет нужды дополнять ее экзотической атрибутикой, особой одеждой, ритуальными действиями. Всё это имеет смысл в контексте традиции.
14. Диета, распорядок дня, сексуальная жизнь, политические взгляды и пр. никакого отношения к вашей практике мантры не имеют. Не нужно на этот предмет заморачиваться.
15. Наличие или отсутствие неких специфических ощущений, в том числе рассматриваемых как духовные переживания, не является показателем вообще ничего. И к тому, и к другому следует относиться равно. Смысл практики мантры не в том, чтобы «словить прикольный эффект», а во внутренней трансформации и внешнем развитии.
Отправлено: 13.04.09 21:51. Заголовок: Конечно , без привяз..
Конечно , без привязки к какой-либо традиции сложно давать какие-то более конкретные рекомендации , но тем не менее возникают вопросы , относительно того , как лучше медитировать
Отправлено: 14.04.09 09:44. Заголовок: 1. Зависит от конкре..
1. Зависит от конкретной мантры, но вообще-то здесь речь идет НЕ об узкоспециализированных, а потому и можно их читать в любое время суток. 2-3. Место и поза - как удобнее :) 4. Как само пойдет, а так-то тоже не принципиально. 5. Ну и вопрос... Попытайтесь сосредоточиться, должно получиться :) или я не поняла вопроса?...
Наилучшим считается время с 03.00 до 12.00 - время Саттва-гуны. Нл если по каким-либо причинам невозможно делать джапу в это время, то лучше выбрать удобное время. Нежелательно сдвигать время чтения - грубо говоря, психика привыкает и быстрее настраивается.
цитата:
2.В каком месте?
Место должно быть удобным и постоянным - нежелательно делать сегодня на полу в углу, завтра - на диване. Так же должно быть постоянным направление чтения джапы - для шайвов это направление на Север / Северо-восток - на Кайласу.
Отправлено: 10.01.10 02:17. Заголовок: А вот у меня вопрос ..
А вот у меня вопрос не по теме немного. Мне сказали что чтобы практиковать безмолвную медитацию с визуализациями и тд мантры лучше не повторять при этом. Это соответствует реальному положению дел? Или меня ввели в заблуждение. Объяснили так, мол джапа будет мешать практике медитации этой безмолвной.
Отправлено: 13.01.10 11:03. Заголовок: А если мантра про..
А если мантра произносится шепотом или в уме? Да и при правильном исполнении асаны дыхание практически не заметно. Если есть ссылки на " Источники=тексты" пожалуйста поделитесь.
Отправлено: 13.01.10 18:28. Заголовок: praktic пишет: То е..
praktic пишет:
цитата:
То есть одна мантра например ОМ НАМАХ ШИВАЯ на выдохе. Почему нельзя ,допустим 3 раза произнести, на одном выдохе? А если мантра произносится шепотом или в уме? Да и при правильном исполнении асаны дыхание практически не заметно.
Цикл дыхания - вдох-пауза-выдох-пауза - сравним с цикличностью творения-уничтожения: вдох - творение; пауза - существующий мир; выдох - уничтожение; пауза - ночь Брахмы.
Когда мантра произносится - цикличность необходима. Если читается в уме - имеются вариации; в подобном случае желательны указания Гуру.
Дыхание заметно всегда - особенно если наблюдать за собою. Другое дело, когда практикуются определённые пранаямы вместе с джапой. В это случае джапа обыно читается в уме - а вот нужен Гуру - самостийность может привести к психиатору.
цитата: То есть одна мантра например ОМ НАМАХ ШИВАЯ на выдохе. Почему нельзя ,допустим 3 раза произнести, на одном выдохе? А если мантра произносится шепотом или в уме? Да и при правильном исполнении асаны дыхание практически не заметно.
Цикл дыхания - вдох-пауза-выдох-пауза - сравним с цикличностью творения-уничтожения: вдох - творение; пауза - существующий мир; выдох - уничтожение; пауза - ночь Брахмы.
Когда мантра произносится - цикличность необходима. Если читается в уме - имеются вариации; в подобном случае желательны указания Гуру.
Дыхание заметно всегда - особенно если наблюдать за собою. Другое дело, когда практикуются определённые пранаямы вместе с джапой. В это случае джапа обыно читается в уме - а вот нужен Гуру - самостийность может привести к психиатору.
Такого вопроса не было. Наверное я не ясно выразился. Давайте на конкретном примере: "То есть одна мантра например ОМ НАМАХ ШИВАЯ на выдохе. Почему нельзя ,допустим 3 раза произнести, на одном выдохе?" спасибо
Цикл дыхания - вдох-пауза-выдох-пауза - сравним с цикличностью творения-уничтожения: вдох - творение; пауза - существующий мир; выдох - уничтожение; пауза - ночь Брахмы.
-Брахма - вдох, Вишну - задержка и Рудра - выдох. -Следует удерживать дыхание настолько, насколько это возможно со звуком Омкары, до полного прекращения. (Дхьянабинду упанишада) Можете произносить мантру хоть раз в секунду. Это зависит от длины вашей мантры и от скорости ее произнесения.
Есть метод называемый джапа пульса : повторение мантры и движение малы согласуют с пульсом или сердцебиением.
Да и при правильном исполнении асаны дыхание практически не заметно.
,было написано в контексте обсуждения возможности произнести несколько мантр за один выдох , или мантру за несколько циклов дыхания , или без связи с оным. Потому, что при правильном исполнении асаны дыхание ПРАКТИЧЕСКИ не заметно . Я писал в связи данной записью : Shantira Shani пишет:
цитата:
4.Как выбрать скорость?
Один раз на выдохе.
,но не в плане обсуждения наличия или отсутствия дыхания.
Упрощенно моё мнение таково: количество повторений мантры на выдохе зависит от длинны выдоха. Например - за длинный выдох можно сделать несколько повторений. Если мантра произносится шепотом( когда движутся только губы) или в уме, не вижу проблемы повторять вне цикла дыхания.
Ваше мнение : ТОЛЬКО одно повторение на выдохе: Shantira Shani пишет:
цитата:
Один раз на выдохе.
Сможете махамритьюнджая мантру произнести на одном выдохе. И так хотя бы 108 раз подряд не запыхавшись?
Упрощенно моё мнение таково: количество повторений мантры на выдохе зависит от длинны выдоха. Например - за длинный выдох можно сделать несколько повторений. Если мантра произносится шепотом( когда движутся только губы) или в уме, не вижу проблемы повторять вне цикла дыхания. Ваше мнение : ТОЛЬКО одно повторение на выдохе: Сможете махамритьюнджая мантру произнести на одном выдохе. И так хотя бы 108 раз подряд не запыхавшись?
Извините, Практик, но Ваше мнение - это Ваше мнение. Впрочем, как и моё. Хотя то что пишу я, основывается не только на личной практике джапы и пранаямы, но и на конкретных словах моего Гуру и текстах Агам. Чтайте джапу как Вам удобно - я ни на чем не настаиваю.
Махамритьюнджаю (а также Пурнамадах, Брахмарпанам, Харе Рамакришну) читал по четыре с половиной раза за выдох - было интересно проверить себя. Знал чела, который доводил до шести повторов за выдох. Но и для него и для меня это был чистый интерес, никоим образом не связанный с практикой.
Махамритьюнджаю (а также Пурнамадах, Брахмарпанам, Харе Рамакришну) читал по четыре с половиной раза за выдох - было интересно проверить себя. Знал чела, который доводил до шести повторов за выдох. Но и для него и для меня это был чистый интерес, никоим образом не связанный с практикой.
Я про это и говорил с самого начала("То есть одна мантра например ОМ НАМАХ ШИВАЯ на выдохе. Почему нельзя ,допустим 3 раза произнести, на одном выдохе?"). Вероятно Вы меня не так поняли. Не думаю, что я хотел кого-то критиковать или ставить под сомнение авторитет. В этом сообщении я увидел то, что хотел. Намасте
Отправлено: 16.01.10 22:24. Заголовок: praktic пишет: Я пр..
praktic пишет:
цитата:
Я про это и говорил с самого начала("То есть одна мантра например ОМ НАМАХ ШИВАЯ на выдохе. Почему нельзя ,допустим 3 раза произнести, на одном выдохе?"). Вероятно Вы меня не так поняли. Не думаю, что я хотел кого-то критиковать или ставить под сомнение авторитет. В этом сообщении я увидел то, что хотел.
Я Вас правильно понял. Но я имею ввиду именно Практику, а не развитие способностей организма. Лично для меня, как для практика, то, что имеете ввиду Вы, не более чем развитие способностей и не более того. Реальной ценности в садхане - на мой взгляд - подобные умения не имеют.
Я Вас правильно понял. Но я имею ввиду именно Практику, а не развитие способностей организма. Лично для меня, как для практика, то, что имеете ввиду Вы, не более чем развитие способностей и не более того. Реальной ценности в садхане - на мой взгляд - подобные умения не имеют.
Для полной ясности можете описать практику или дать ссылку на похожую?
Видимо мои сообщения перед отправкой просматривает Девидаси. Проясните пожалуйста: Shantira Shani и Девидаси разные личности в разных телах, или ... др.
Отправлено: 18.01.10 14:31. Заголовок: Шантира и Девидаси р..
Шантира и Девидаси разные личности, а вам уже давно следовало бы прочитать объявление, которое я уже давно вывесила на самом виду специально для вас, а не щелкать клювом, отличаясь "умом и сообразительностью". А то показательно, знаете ли http://jayashiva.forum24.ru/?1-5-0-00000006-000-0-0
Щелкать клювом умом и сообразительностью - смешно!В вас талант погибает Деви ! У меня друга шиваита постоянно банят на прабхудистских сайтах,кстати Деви ты там тоже несешь Истину )
Отправлено: 18.01.10 15:17. Заголовок: :sm54: Да вы ра..
Да вы расслабтесь. Вы вывесили объявление в другом месте. Я не лазию практически по вашему сайту. Смотрю лишь несколько тем. Да и вначале сообщения проходили все. И не надо всё воспринимать так лично. А про клюв..... ну смешно!!!
Отправлено: 18.01.10 15:22. Заголовок: Да мне-то пофиг, я и..
Да мне-то пофиг, я и не напрягалась. Это вы тут бучу подняли и паранойю наводите А то, что вы смотрите несколько тем и не отличаете сайта от форума - не мои проблемы
цитата: Процетируйте пожалуйста. До сих пор агам не было
Читайте сами - возникнут вопросы - обращайтесь.
Хм. Да я в курсе! Вот только я обосновал свою точку зрения шастрами, а вы нет. Да и хватит наверное, ... обсуждение зашло в тупик. Ответить конкретно не можете , лишь пытаетесь поучать, но не получается. Учить прероготива Гуру . А вы не мой Гуру. Намасте.
Отправлено: 18.01.10 19:46. Заголовок: А обосновывать точку..
А обосновывать точку зрения одновременно шиваитскими и вайшнавскими Шастрами вы не пробовали? Дышите как угодно, только не привязывайте это к шиваизму хотя бы потому, что по оному вам ту или иную практику пранаямы должен был дать именно Гуру, а не кто иной. И вы интересно себя ведете - подняли вопрос, а на высказывание мнений, не сходных с вашим, обижаетесь, мол, попытка поучать Так ведут себя люди с очень уязвимым эго. Разумеется, вот и идите к своему Гуру, пусть он вас учит. Только что-то мне подсказывает, что вы с таким чувствительным отношением не перенесете, если кто вас возьмется учить, а потому Гуру у вас нет.
Практик. Поучать Вас? Вы принимаете меня за Прабхупаду? Честно говоря, мне глубоко ______ что с Вами происходит или произойдёт (необходимое слово впишите сами). Я просто делюсь опытом. Не хотите его принимать - не принимайте. Мне от этого ни холодно ни жарко. В гурычи не набиваюсь.
Отправлено: 03.06.10 22:56. Заголовок: Здравствуйте. Хотел ..
Здравствуйте. Хотел бы уточнить. 1) Носить рудракша-малу в мешочках можно?Или читать в них,скажем если люди на меня смотрят)читать без мешочка можно? 2) Носить их с собой не обязательно?Можно дома оставлять? 3) Перебирать чётки как у кришнаитов?Большим и средним пальцем? 4) Что то произносить до и после джапы надо?Там...благословения какието? 5) На чём концетрироваться? (что то такое общее и базовое,ибо пока не имею гуру) 6) У кришнаитов базовое число кругов 16...у шайвов есть какоето число,суточная мера чтения мантры,желательная?
Здравствуйте! 1) Носить-то можно, хоть в мешочке, хоть в коробочке, а также на себе либо оставлять на алтаре. А читать на четках, тем более вслух, при наличии посторонних не рекомендуется, даже в мешочке. Лучше в подобном случае до них не дотрагиваться и повторять мантру незаметно про себя. 2) Не обязательно, можно оставлять на алтаре или в укромном месте) 3) Да. 4) После джапы можно мысленно предложить ее плод почитаемому Божеству и извиниться перед Ним за несовершенство чтения мантры. 5) На смысле мантры и почитаемом Божестве. 6) Твердо установленных норм нет, если беремся читать на четках - пусть будет минимум 1 круг. Но есть важный нюанс, нужно стараться читать мантру как можно лучше, с наибольшей возможной концентрацией внимания и чувства. Монотонное поверхностное бормотание не подходит. Гораздо лучше прочитать один только круг, но хорошо, чем оттарабанить навязшие в зубах 16 кругов без особой концентрации, просто потому что положено.
Это, кстати, очень мешает прогрессу у тех же ИССКОНовцев - сделанная ставка на количество повлекла за собой вполне естественную в данном случае девальвацию качества. Попробуй-ка прочти 16 кругов да еще такое длинной мантры, как Харе Кришна, - людям, особенно новичкам, приходится себя чуть ли не насиловать, вымучивать эти 16 кругов. Это практически самое неподходящее настроение для чтения мантры
Обязательная установленная в рамках организации суточная "доза" джапы - это на мой взгляд нонсенс . "Планку" садханы для ученика должен определять гуру в индивидуальном порядке , а не циркулярные директивы джи-би-си.
Наблюдаю как на улицах и в транспорте некоторые занимаясь обычными делами позволяют себе походу "тряхнуть мешочком" . Толку от такой "медитации" очень мало они получат . Джапа и Мантра - это вещь тонкая , и даже , не побоюсь этого слова - интимная вещь .
Джапа читается всегда в одно и то же время, в одном и том же месте, в одну и ту же сторону света. И что бы не случилось - джапа всегда дочитывается до конца. Джапа читаемая "за вчера" - пустая трата времени.
Для до и после, если начали читать самостоятельно и нет Учителя, можно даже придумать небольшой текст со словами благодарности к самим чёткам, обращением за благословением к Ганеше, жертвенной формулой.
И возможно понадбится: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%B0]"Рудракша - Правила ношения Рудракши"[/url]
Отправлено: 05.06.10 03:23. Заголовок: Тут много разных мне..
Тут много разных мнений. Одни источники говорят что нельзя", другие - что можно. Но, например, мантра "ом намо бхагавате рудрая" в тексте именно с "ом"-ом... А "намах шивая" без... Исходя из вышесказанного... Если сомневаетесь - читайте без.
Отправлено: 09.06.10 22:38. Заголовок: В некоторых школах О..
В некоторых школах ОМ могут произносить только дваждырождённые. В других же - любой. Последних школ правда большинство. Если закопаться в шастры то можно найти запреты на абсолютно любую деятельность. Поэтому можно читать всё то что разрешил Гуру и так как он рекомендовал. При отсутствии Гуру принимаются рекомендации к садхане от любого авторитетного Учителя из наиболее близкой по взглядам школы (в т.ч. из его писменных трудов). Если и с определением школы проблемы, то в самом первом посте есть ссылка на замечательную книгу Свмиджи Шиванандачарьи. Её авторитет единодушно признан всеми школами Индуизма (есстественно кроме индуиствующих хохмачей из исккона).
цитата:
1) Носить рудракша-малу в мешочках можно?Или читать в них,скажем если люди на меня смотрят)читать без мешочка можно? 2) Носить их с собой не обязательно?Можно дома оставлять? 3) Перебирать чётки как у кришнаитов?Большим и средним пальцем? 4) Что то произносить до и после джапы надо?Там...благословения какието? 5) На чём концетрироваться? (что то такое общее и базовое,ибо пока не имею гуру) 6) У кришнаитов базовое число кругов 16...у шайвов есть какоето число,суточная мера чтения мантры,желательная?
1) в мешочке это ещё и гигиенично. Джапамала из Рудракши это не та вещь которую с собой стоит таскать во все дырки (конечно если вы не бродячий саньясин). Мешочек выполняет ещё функцию поддержки. Мала из 108 бусин довольно длинная. А по полу её валять или на мудя ложить не совсем хорошо и даже очень не хорошо. Есть конечно монстры йоги которые читают джапу исключительно задрав лапку с чётами куда то в область зенита, но меня лично хватило только на один круг такой аскезы. Да и ачарьи советуют читать держа чёты в области сердца. Вот тут мешочек начинает резко рулить. Не обязательно кришнаитский фасон. Можно например более традиционную модель - мешочек в форме буквы Г. 2) Лучше всего если она будет хранится на алтаре или под алтарём вместе с другими священными вещами. 3) Подобный хват имеет под собой более древние корни чем гаудиа-вайшнавизм. И исключают из джапы указательный палец правой руки практически все школы. 4) Опять же - Гуру или авторитетный автор. Но можно и так: до джапы - ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХа (обращаетесь к Господу Экаданте с просьбой устранить препятствия). После формула передачи плода джапы Девате читаемой мантры (напр, ОМ САРВАМ САМБАСАДАШИВАРПАНАМ АСТУ - ОМ да будет всё пожертвованно Самбасадашиве) и обращение к Божеству с просьбой простить те ошибки которые ты сделал во время джапы. 5) Для начала просто на звуке самой мантры. На тех вибрациях которые проявляются в челюстно-лицевой запчасти тела при произношении мантры. Можете попробовать это делать "глубоким голосом" что усилит вибрацию. 6) Хотябы один круг, но этот круг должен быть не вычиткой джапы, а обращением к Дэвате. Кроме того - хоть один круг, но каждый день. А потом вы сами почувствуете когда увеличивать круги. Для самоорганизации полезно будет поставить себе задачу вычитать определённое количество рах. Для начала хотя бы 100 000 раз. Конечно за цифрой гнаться не стоит, но когда видишь цель легче идти.
Отправлено: 23.06.10 14:55. Заголовок: На тему тьяпочки - е..
На тему тьяпочки - есть такая весчь... Стирать не стирать - не знаю, я её не пользовался. Но, TiLL_ManN, не заморачивайтесь на этих мелочах - они не способствуют практике а только излишне ритуализируют её. Это уже будет не практика, а "деревенская религия". Не знаю как сейчас, но одно время на православных форумах попадались идеи типа: что делать с крошками от просфор и что делать с засохшими просфорами? Выбрасывать просто так нельзя - "Тело Христово". Так вот они там около сотни страниц исписали (по 20 постов на странице). Пришёл туда один поп - почитал это дело, пригладил вставшие дыбом волосы и попытался правильно ответить А потом сбежал оттуда - не выдержал...
Отправлено: 23.06.10 15:04. Заголовок: Я параноидально дуал..
Я параноидально дуален,мне так нельзя... Мне надо всегда точно говорить приказывать что как делать) А то будет ощущение что я что то делаю неправильно... Вот у меня сейчас проблема о том как должна читаться джапа...нигде не могу найти видео-аудио запись джапы у шайвов...впрочем это понятно...дело интимное и за личными рекомендациями к Гуру...но пока с Гуру проблемка)... У кришнаитов и буддистов я слышал как читается...а у шайвов какието нью-ансы с дыханием и пранаямой...если с такой частотой как Shantira Shani описывал...получается весьма медленно читается мантра? )))))))))))в секундах может кто то скажет)))я по времени лучше пойму)
TiLL_ManN Забудте о чётких указаниях, точном времени и т.д. Начинайте с удобной лично вам последовательности. Если в настоящий момент сложно "1 цикл дыхания - 1 мантра", читайте 2 мантры, 3 мантры. То, как описывают руководства - это идеал, к которому надо стремится. Но без членовредительства.
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 23.06.10 21:51. Заголовок: Нет в слове НАМАХ ос..
Нет в слове НАМАХ особого ударения. Вернее оно бегает как кому в голову придумается. Часто за один бхаджан можно слышать как оно меняется от строчки к строчке. Просто обратите внимание на произношение звука "Х". Он должен быть не чётко озвученным, а полупроизносимым. даже скорее не произносимым, а обозначенным придыханием после "А". Плюс имя Шива преимущественно произносят как Щива (в южных диалектах Сива). Но и тут, Всеблагой не обидется если вы именно "Ш" будете произносить. Точно так же Он не обидется если вы будете произносить Его Имя и как ШИва, и как ШивА. Главное что будет звучать у вас внутри. Это более ценно в мантре нежели внешние звуки.
Джапа у шайвов читается примерно так же как у кришнаитов. Различий немного:
1) Читаем мантру для мантры, а не для отчёта. 2) Нельзя читать мантру на бегу. 3) Нельзя жрякать прасад во время джапы. 4) Нельзя болтать во время джапы. 5) Очень нежелательно джапить демонстративно на людях. Это не запрет, а просто глупо оно как то. 6) Нельзя читать в "грязных" местах. Оно конечно мантра всеочищающая, но сортир всё же для друого. 7) И не рекомендуется вытаскивать чёты из мешка чтобы глянуть сколько времени ещё страдать фигнёй. (рекомендации составлены на основе того что я знаю о джапе и наблюдений за "преданными").
TiLL_ManN пишет:
цитата:
получается весьма медленно читается мантра? )))))))))))в секундах может кто то скажет)))я по времени лучше пойму)
Мне встречалось и такое описание чтения мантры: читается мантра вибрато, глубоким голосом. Идёт полный вдох, затем вибрируется звук. Мантра читается одна на выдох предельно медленно. Каждый звук составляющий мантру пропевается отдельно. Длительность звучания каждого звука примерно одинаковая (в зависимости от длины мантры). На своём опыте могу сказать, что любая мантра выполненная в такой манере начинает сносить крышу при длительной джапе. Без шактипата.
Отправлено: 23.06.10 22:14. Заголовок: Я в обувном работал)..
Я в обувном работал)вижу идёт кришнаит,в тёмных очках,в руках чётки,перебирает,время от времени разговаривает с девушкой консультантом,рассматривает туфли...и в перерывах читает...пипец.
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
1
Награды:
Отправлено: 23.06.10 23:11. Заголовок: Вы когда песню поёте..
Вы когда песню поёте за глубиной вдоха наблюдаете? вы просто вдыхаете столько сколько нужно. но для вас на всякий случай: вдыхаем пока вдыхается, задерживаем дыхание на секудну, настраиваемся и... мантрим =)
Отправлено: 24.06.10 11:42. Заголовок: в руках чётки,переби..
TiLL_ManN пишет
цитата:
в руках чётки,перебирает,время от времени разговаривает с девушкой консультантом,рассматривает туфли...и в перерывах читает...
А что же Вы хотите , если ему положено 16 кругов за день вычитать , а утром не успел или проспал , вот и остаётся мешочком целый день трясти , и на улицах и в метро , и чуть ли не в уборную с ним ходить.
А иногда , когда никто не видит , достаёт чётки и смотрит сколько до конца круга осталось
Не тот, с кого стоило бы брать пример, мягко говоря. И пранаву ("ОМ") поёт не ахти как, и паньчакшару ("на-маХ Ши-вА-йа") произносит безграмотно : долгий слог "вА" произносит как краткий, а конечный и краткий "йа", наоборот, удлиняет. Короче, так себе, на тройку с минусом.
Gray пишет:
цитата:
Нет в слове НАМАХ особого ударения. Вернее оно бегает как кому в голову придумается. Часто за один бхаджан можно слышать как оно меняется от строчки к строчке. Просто обратите внимание на произношение звука "Х". Он должен быть не чётко озвученным, а полупроизносимым. даже скорее не произносимым, а обозначенным придыханием после "А".
Что значит нет ударения? В "НАМАХ" ударение на втором слоге. Это во-первых. Во-вторых, надо различать ДЖАПУ мантр и ПЕНИЕ БХАДЖАНОВ (и некоторых мантр, которые иногда или вставлены в тексты бхаджанов, или распеваются, как бхаджаны). При джапе и рецитации мантр правильные ударение и произношение обязательно должны соблюдаться. А вот при пении бхаджанов вольностей уже больше - тут можно и "нАмах" и "намахА" и т.д. и т.п.
цитата:
Плюс имя Шива преимущественно произносят как Щива (в южных диалектах Сива). Но и тут, Всеблагой не обидется если вы именно "Ш" будете произносить. Точно так же Он не обидется если вы будете произносить Его Имя и как ШИва, и как ШивА. Главное что будет звучать у вас внутри. Это более ценно в мантре нежели внешние звуки.
Различайте и не путайте произношение в САНСКРИТЕ с др. индийскими языками и с произнесением санскритских слов с тамильским, бенгальским и т.д. акцентом. Это хоть и родственные, но РАЗНЫЕ языки. В санскрите будет именно "Шива" (со смягченным "ш", которое всё-таки не совсем русское "щ"), а не "Сива" и т.п.
А вот что Шива вряд ли обидится на чьё-то корявое произношение, это, пожалуй, верно. Из чего, однако, не следует, что нужно пренебрегать освоением правильного произношения и соблюдением правил мантра-шастры. В целом ликбезный вариант основных этих правил верно изложил Арджуна.
Конечно конечно. Как мне в голову такое прийти могло. Вы во истину риши. Нужно будет Гуруджи сказать чтобы побил меня Даньдой. А то он наверно слишком добр и мои бесталанные вопли оставил без комментариев и (о ужас) даже хвалил. Я передам ему что он заблуждается. И у меня неправильное восприятие санскрита в свете принципиальной концепции русского шайвизма.
Отправлено: 25.07.10 14:39. Заголовок: Gray пишет: Вы во и..
Gray пишет:
цитата:
Вы во истину риши. Нужно будет Гуруджи сказать чтобы побил меня Даньдой. А то он наверно слишком добр и мои бесталанные вопли оставил без комментариев и (о ужас) даже хвалил.
Думаю, что Lingadhara всё-таки не риши .
Ничего не могу сказать лично про конкретно Вашего гуру, т.к. даже понятия не имею, кто он, откуда и как его зовут. Но в целом индусы и индусские гуру действительно чаще хвалят - в глаза! (за глаза обычно куда как более критичны) - западных "белых хинду", чем ругают. Психология такая. Восточная, базарная. Не говорить никогда клиенту и покупателю никаких гадостей, ни в коем случае его не критиковать, даже если он ошибается и не прав, и как можно больше и чаще улыбаться, льстить, льстить, льстить... А то ведь ему может не понравиться, и он развернётся и уйдёт к другим торговцам духовностью "бабАм" да гурам, коих там пруд пруди и все рады западным "трутх-сИкерам" (и особенно их деньгам). Потому и не удивительно, что "сИкеры" постоянно что-то получают (посвящения, передачи...), всё время чему-то учатся, да только всё никак не научатся .
Санскрит и мантры - один из самых заметных и бросающихся в глаза показателей. Это на йоговской гимнастике или на бла-бла на темы поп-адвайты и "самореализации" ещё можно выехать и с важным видом нести "просветлённый" бред. А язык такое дело, что его либо знаешь, либо нет. Тут знатоку сразу видно, в теме чел или нет, знает что-то (и на каком уровне) или не знает. Вон, к примеру, "брянский махарадж" (небезызвестный Макс-Матсьендранатх Захаркин) как возьмётся давать публичные наставления по мантрам и обрядам, демонстрируя свои глубокие "познания" в них, как тут же становится всеобщим посмешищем.
Отправлено: 25.07.10 15:38. Заголовок: Gray пишет: Нужно б..
Gray пишет:
цитата:
Нужно будет Гуруджи сказать чтобы побил меня Даньдой.
А зачем на это дело Гуру отрывать - он у вас добрый. А я злой - приезжай ко мне, у меня есть 2-х метровая дубина с утолщением на конце - очень на кхатвангу похожа, только череп вырезать осталось. Как раз на тебе и опробую А если что - в следующей жизни родишься брахманом тыщпятьсотпроцентов
Точно. Нада будет ему ещё сказать чтоб с мну денег струсил. А то какой то неправильный гуру.
Да как вам сказаить. Вы безусловно все правы. Сугубо и трегубо. ТОлько кто нибудь помнит с чего вообще этот диалог об динамике лингвистического синтаксиса санскрита в условиях психокинеза садхаки.ru начался?
Shantira Shani пишет:
цитата:
А я злой
Не. Я тя боюся. Ты ж не просто мну укхатвангишь в кизяк, ты ж мне ещё лекцию о шастрах на даццком читать буш до полного моего катарсиса =))
Немного не в тему зато в топик=) Пользуюсь странной системой мантр, не думаю, что я первый до этого додумался, но вполне практично. Основное это смысл вкладываемый в мантру. Санскрит коверкать не хочу и по этому мантры на русском=) К примеру произносить "яблоко", собирая в кучу всю имеющуюся в черепульке информацию о яблоке, до тех пор пока явно его не увидишь или не почувствуешь. Лучше ещё узнать какое из пяти чувств ведущее, и использовать его как основное, но при первом успехе нужно эту доминирующую роль устранить, так сказать выровнять чувства и развить те которые слабенькие. Как-то таким макаром обдумывал слово "благодать", получилось ух как захватывающе=) Если к этому добавить пранаяму или хлоротропку, то очень гремучая смесь получается=))
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 26.07.10 13:25. Заголовок: Лилананди пишет: В ..
Лилананди пишет:
цитата:
В общем-то, поддерживаю. Стрижка под одну гребенку всех еще никогда не оказывалась правильным методом
Эммм. Боюсь что я сейчас из-за тотальных перегрузок несколько туп. Можешь пояснить мыслю?
osv пишет:
цитата:
Пользуюсь странной системой мантр
=)) Ага. Ты прав. И в том что система странная и в том что ты не первый до неё додумался.
ПРикольная кстати система, но обозвать это мантрой слегка круто. Та же фигня что и с турьей. Ты набрёл на оригинальную систему. Причём набрёл судя по всему самостоятельно. На определённом этапе твоего Пути это будет довольно неплохой инструмент по переплавке собственного моска. Но ты пытаешся сейчас подогнать новую для тебя систему под известный тебе и окружающим "распиаренный" термин. В итоге будет две вещи: 1) тебя не поймут потому что общая концепция не соответствует принципу мантр. Что породит концептуальный коллапс в сознании читателей. 2) каждый прочитавший почувствует себя обязанным кинуть в тебя минимум одну какашку. И всё потому что в тебе увидят злобного профанатора.
Это я о том, что заявлять "все восточные гуру - таковы" есть стрижка под одну гребенку, а это не работает Поэтому я согласна с тобой в твоем возмущении, что твоему Гуру пытаются приписать определенного рода наклонности. Я вот прямо сейчас могу придумать множество ситуаций, в которых, например (отвлеченно от присутствующих примеры привожу), Гуру похвалит ученика за неидеальное исполнение чего-либо. Это ж все зависит от множества вещей! От степени имеющегося прогресса, "укорененности" на пути, времени, проведенного с гуру, типа отношений, и тэ дэ, и тэ пэ. Ведь гуру - не автомат по определению правильности-неправильности, да/нет без вариантов - он же инженер человеческих душ Может похвалить, чтобы была мотивация, может похвалить, потому что старание или качество действительно заслуживает похвалы на данный момент развития... да мало ли почему! К слову, не премину лично засвидетельствовать, что данный конкретный Гуру не склонен к неразборчивой лести в адрес всех белых "тру-сикеров". Проверено
Gray пишет:
цитата:
И всё потому что в тебе увидят злобного профанатора.
Вэй, как верно все написал :) маленький нюанс добавлю - пытаться
цитата:
подогнать новую для тебя систему под известный тебе и окружающим "распиаренный" термин
Лилананди - спасибо за тёплые слова в адрес моего Гуруджи. Честно говоря я в своё время перечитавшись мнений рашн-пандитов на Правешь самскару ехал с внутренним содроганием. Мол мало ли кто там за гуру. В итоге перефразируя известного тебе моего знакомого: "Кто медитирует на Бога, придёт к Богу. Кто медетирует на профанаов и профанаторов именно к ним и придёт". Видать правильно медетировал ;)
А по поводу осв - пожалей парня. он действительно старается. Самостоятельно закопатся в такую фигню и так глубоко - нужно упорство. А то что ощибается - ну все мы не безгрешны. как по мне, лучше спотыкатся, но идти вперёд. А то что касается злобной профанации - а у него получится? Тута целый шмашан ришей накопился. Некоторые даже по ночам шевелятся, откапываются и беседуют. Не дадут парьню слишком долго заблуждаться
Отправлено: 26.07.10 14:00. Заголовок: 1) тебя не поймут по..
цитата:
1) тебя не поймут потому что общая концепция не соответствует принципу мантр. Что породит концептуальный коллапс в сознании читателей.
Концептуальный коллапс=))) Как сказал мне один очень хороший человек "нужно оставлять время на вдох"=)
цитата:
2) каждый прочитавший почувствует себя обязанным кинуть в тебя минимум одну какашку. И всё потому что в тебе увидят злобного профанатора.
В этом есть плюс, я в горах какашек уже неплохо ориентируюсь=) Да и понятно сразу становится кто и что. Переводов хороших текстов на русский более чем. Не вижу ни какого смысла в самостоятельном изучении санскрита, т.к. пандиты медленно но верно делают своё священное дело. Песни петь у костра тоже не собираюсь. Какого-то ещё применения даже и не знаю=) Можно ещё рефлекторные связи сделать, что-то по типу "якорей", но толку от них обычно мало=)
Да не за что - всего лишь истину свидетельствую каковую истину я знаю по некоторой давности саге с некоторой питерской гражданкой
Gray пишет:
цитата:
Видать правильно медетировал ;)
Карма хорошая, видать
Gray пишет:
цитата:
А то что ощибается - ну все мы не безгрешны.
Беда не в ошибках, а в нежелании учиться и в упорствовании в оных ошибках. Как кто-то из великих сказал, "не стыдно заблуждаться, стыдно упорствовать в своем заблуждении".
Gray пишет:
цитата:
Не дадут парьню слишком долго заблуждаться
Ну понимаешь, а он ведь никого не спрашивает невозможно "не дать", когда человек с упрямством отбойного молотка гнет и гнет свою линию. И в результате, несмотря на целый шмашан, кладет он на коллективное мнение и просто гнет эту линию дальше как ни в чем не бывало, и по факту "злобная профанация" в итоге успешно получалась раньше и получается теперь. Так что получится-получится, еще как получится
UPD. Ну вот последний пост очень ярко это иллюстрирует - понимаешь, о чем я?
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 26.07.10 14:14. Заголовок: osv пишет: В этом е..
osv пишет:
цитата:
В этом есть плюс, я в горах какашек уже неплохо ориентируюсь
Ну тода в существующем лабиринте ожидается прибавление нового плато ))))
Просто пойми что не обязательно новый опыт подгонять под старые термины. термины тем и хороши, что описывают определённое понятие или набор понятий. Попытка подогнать под известное определение новый пласт инфы и воспринимается ортодоксами как плевок в душу. Если всё касается троллинга, то никаких проблем. Но чудится мне что ты пытаешься разобратся и расширить свой мир. А ортодоксы видя намёк на профанацию не будут разбиратся что ты имеешь ввиду. просто добавися новое плато. мож хватит изучать прекрасный мир словестных экскрементов?
Отправлено: 26.07.10 14:30. Заголовок: Попытка подогнать по..
цитата:
Попытка подогнать под известное определение новый пласт инфы и воспринимается ортодоксами как плевок в душу.
Думают, что очередной недоносок=) Ценности странные у ортодоксов. А начинаешь расспрашивать и никто своими словами не объясняет, начинают сбоку или ещё от куда. Я довольно понятливый и упорствую когда чувствую неуверенность того кто глаголит=)
цитата:
мож хватит изучать прекрасный мир словестных экскрементов?
Я бы с удовольствием, только вот стереотип и рефлекс на меня уже стабильный=)) Единственный, подходящий в данной ситуации способ, который я знаю, это личная встреча=) Мгновенный результат=))))
цитата:
А ортодоксы видя намёк на профанацию
Какие чувствительные=) Интересно на природе у них выходит медитировать?=)
И что же странного в нелюбви к профанации и подтасовке? Вам кажется странной нелюбовь к подтасовке? Это многое говорит о вашем моральном уровне Впрочем, у "эффективных менеджеров" это сплошь и рядом - ни в лжи, ни в подтасовке, ни в обмане они не видят ничего плохого.
osv пишет:
цитата:
А начинаешь расспрашивать и никто своими словами не объясняет
Ой, держите меня семеро хоть раз вам кто-то что-то чужими словами объяснял?
osv пишет:
цитата:
Я довольно понятливый
osv пишет:
цитата:
упорствую когда чувствую неуверенность того кто глаголит=)
Врете. Причем нагло. По этой логике, здесь собрались все ну сплошь неуверенные люди
osv пишет:
цитата:
Я бы с удовольствием, только вот стереотип и рефлекс на меня уже стабильный=))
Тоже наглое вранье. Помнится, были целых три дня, когда вы взяли себя труд сменить манеру и подход в взаимообмене и общении - тогда на вас и реагировали по-другому.
"все восточные гуру - таковы" есть стрижка под одну гребенку
Всех и не стрижём. Никто не делал необоснованных обобщений и тем более не относил к бакшиш-бабАм гуруджи уважаемого Gray-я.
Лилананди пишет:
цитата:
Гуру похвалит ученика за неидеальное исполнение чего-либо. Это ж все зависит от множества вещей! От степени имеющегося прогресса, "укорененности" на пути, времени, проведенного с гуру, типа отношений, и тэ дэ, и тэ пэ. Ведь гуру - не автомат по определению правильности-неправильности, да/нет без вариантов - он же инженер человеческих душ Может похвалить, чтобы была мотивация, может похвалить, потому что старание или качество действительно заслуживает похвалы на данный момент развития... да мало ли почему!
Да, именно так. Но из того, что некие правильные true gurus так иногда поступают с конкретными учениками в их конкретной ситуации, не следует, что одобрение всех дилетантов и двоечников подряд есть гуд и некое правило в поведении всех гуру. Тут опять же не стоит впадать в другую крайность. (Ведь нахождение здравого баланса между разумными акривией и икономией - это отнюдь не ноу-хау ортодоксального христианства. И "языческий" Восток тоже подразумевает, что true guru "одной рукой отталкивает, а другой - притягивает ученика". Весь секрет учительской профессии и состоит в разумном сочетании дидактических и воспитательных методов. )
Если только поощрять и не указывать на ошибки, то ученик толком ничему и не научится. В общем-то большинство "рашн хиндуз" и не научаются . Годами чему-то учатся, что-то практикуют, а потом выдают : "Я санскрит знаю хорошо, а деванагари плохо" (с) . Зато считают себя вполне компетентными "брахманами" для совершения пуджи или "ягьи". И пойди только посмей сделать им хоть одно маломальское замечание - вмиг станешь воплощением мирового зла!
разговор ведь свернул именно на него и на тот нюанс, что его Гуру хвалит его за неверное, по вышеприведенному мнению, произнесение мантр
Знаете, я сейчас буду на критику нарыватся
Вообще, имхо, вся фигня с другого. Началось всё с того что Тилл_ман начал спрашивать о правильности произношения. И я и мой Гуруджи исходим из того, что для начинающего не главное опупительная груда разных нюансов. Тем более, что та же Панчакшара-мантра одна из немногих для которой произношение непринципиально. Если новичка перегрузить грудой нюансов произношения, то ничего кроме невроза игруды личных глюков у него не случится. Никто не даёт в первом классе ребёнку алгебру 11го. Пусть идёт постепенно. Да я понимаю что пофанация и прочая фигня. Но подождите - профанация это когда шиваисы и прочие вишнудевы дают извините хуйню под видом Истины. Для остальных... серьёзность знания нарастает по мере личного роста. Мой Гуруджи меня хвалил не за кривое произношение. А за то как и зачем я это делал. Для совсем новеньких вообще шла самая простая инфа. Но мне повезло выхватить кусочки наставлений которые он давал более старым чем я ученикам. Там уже и условия и спрос намного выше. Для начинающих нужно хотя бы научится просто ежедневно повоторять мантру. Криво, косо, но каждый день. Хотя бы чучуть. Даже не круг. Пусть подрастут и тогда к ним придёт новое знание и новые, более серьёзные требования.
Вообще, имхо, вся фигня с другого. Началось всё с того что Тилл_ман начал спрашивать о правильности произношения. И я и мой Гуруджи исходим из того, что для начинающего не главное опупительная груда разных нюансов. Тем более, что та же Панчакшара-мантра одна из немногих для которой произношение непринципиально. Если новичка перегрузить грудой нюансов произношения, то ничего кроме невроза игруды личных глюков у него не случится. Никто не даёт в первом классе ребёнку алгебру 11го. Пусть идёт постепенно. Да я понимаю что пофанация и прочая фигня. Но подождите - профанация это когда шиваисы и прочие вишнудевы дают извините хуйню под видом Истины. Для остальных... серьёзность знания нарастает по мере личного роста. Мой Гуруджи меня хвалил не за кривое произношение. А за то как и зачем я это делал. Для совсем новеньких вообще шла самая простая инфа. Но мне повезло выхватить кусочки наставлений которые он давал более старым чем я ученикам. Там уже и условия и спрос намного выше. Для начинающих нужно хотя бы научится просто ежедневно повоторять мантру. Криво, косо, но каждый день. Хотя бы чучуть. Даже не круг. Пусть подрастут и тогда к ним придёт новое знание и новые, более серьёзные требования.
Собственно, и я о том же (см. сообщение: 143 ) Главное, что все друг друга поняли.
Отправлено: 23.08.10 12:45. Заголовок: Не очень. Можете пос..
Не очень. Можете поступать как риши на картинках - класть руку на подставку. Или держать их выше. Или ладонью левой руки поддерживать. Или не заморачиваться :)
TiLL_ManN Рудракша должна быть удобной для перебирания пальцами. Зёрна больше сантиметра не очень повертишь.
цитата:
вот сижу я например в сукхасане
и просто кладёшь правую руку (запясье) с малой на правое колено - мала спокойно лежит рядом с ногой))) TiLL_ManN пишет:
цитата:
Из википедии: цитата: Брахманы должны носить белые, кшатрии — красные, вайшья — желтые, шудра — черные (рудракши). Может у когото примеры есть, фото?))) В интернете встречал чётки только из такой:
Цвет значеия не имеет k@ndiru пишет:
цитата:
А как можно прочитать материал ссылки? На LJ указано, что доступ к записи закрыт.
Я тоже другого цвета не встречал рудракш. А у меня лежит дома целая подборка. От обычной малы, до разноликих сиддха-рудракш (на продажу кучку взял у сетры по Куле)
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 23.08.10 21:12. Заголовок: Гм. По деньгам )))) ..
Гм. По деньгам )))) Сразу уточню - не дёшево. Хотя и не сильно выше чем тот же экземпляр в Индии. А там зены разнятся от редкости плода. Например из тех которые есть некоторые за 300 доляров уходят. Вам собственно сколько ликов нужно? У меня не все. Однако могу под заказ вплоть до 14 ликов достать. Однако если можно давайте это в отдельную тему. А то акт торговли священными предметами как то плохо соотносится с темой мантра-йоги.
Сообщение: 146
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 23.08.10 21:22. Заголовок: Отож блин. А я к теб..
Отож блин. А я к тебе уже собрался приставать по этой теме. В сети инфы ноль. Самая полезная на википедии. Но уж блин дико краткая. Еси интересно могу в отдельной теме выложить часть статьи Шив Рагини по разноликим рудракшам.
Отправлено: 24.08.10 12:40. Заголовок: Поскольку всё обычно..
Поскольку всё обычно освящается мантрами, то и чётки тоже освящаются повторением мантры. Этого вполне достаточно для того, кому чётки не вручены вашим гуру при посвящении.
Некоторые еще делают так. Берут новые чётки и предлагают их Божеству на алтаре - например, возложив на Шивалингам, янтру или надев на мурти. Можно своими словами попросить Шиву благословить чётки. Ещё можно окропить их водой с добавлением священного пепла и смазать ватным тампончиком, пропитанным гандхой, предложенной Божеству. Это дополнительные, так сказать, способы освящения чёток.
Отправлено: 25.08.10 17:22. Заголовок: А во время болезни м..
А во время болезни можно читать джапу? Простуда например... Или ждать пока пройдёт болезнь? Ничего с чётками страшного не будет если я больной буду в руки их брать?
Отправлено: 25.08.10 18:17. Заголовок: Замучаю я вас с вопр..
Замучаю я вас с вопросами Чётки надо перебирать средним и большими пальцами... Указательный в стороне, а другие, нижние пальцы, они могут касаться малы? Поддерживать малу?
И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Указательный в стороне, а другие, нижние пальцы, они могут касаться малы? Поддерживать малу? И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Безымянный и мизинец поджимаются к ладошке - типа, в кулак. Глотать, конечно - или заведи себе баночку и туда сплёвывай слюну от джапы. Токо сразу большую А когда придёт Ачарья, спроси у него как слюна на санскрите, напиши на банке (балоне, бидоне). Но с набранным разбирайся сам - я таких тонкостей ритуала не знаю
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 25.08.10 22:08. Заголовок: TiLL_ManN пишет: И ..
TiLL_ManN пишет:
цитата:
И ещё, а если закашляюсь, или слюну надо будет сглотнуть? Начинать сначало? Так у меня за 1 круг раз 5-6 слюну сглатывать приходиться)
Это ты сейчас читаешь пятислоговую мантру. А что делать когда ту же Махамритьюнджаю читать будешь? А есть мантры ещё подлиннее. А когда до тантр дойдёшь - уууу.
Вообще можно глотать. Ты же когда разговариваешь с кем нибудь не задаёшься подобным вопросом. Просто глотаешь. Вот и для джапы - представь что ты говоришь с человеком которого предельно уважаешь (Ты ведь джапу читаешь не для джапы, ты её говоришь Богу). Ты вот не будешь морочить себе голову с глотанием слюны, но в то же время чесатся, колупатся в носу, спешить чтобы успеть больше наговорить за меньшее время, попёрдывать и пытатся заснуть при этом ты не будешь. Так же и с джапой. Просто уважай источник джапы и люби его. Отсюда пойдут основные зя и низя при джапе.
Если нитка в мале порвётся или запачкается, заменить можно? Или надо всякие освящения-переосвящения, кремирование с мантрами и прочее...?
Если просто порвется - надо перенизать. Если рвется во время джапы - считается, лучше предать воде (земле, огню и т.п. - нужное подчеркнуть) Лучшая мала - лепестки с матрикой - и не рвется, и не трется...
хммм... интуитивно догадываюсь. Вернее даже в курсе что такое матрика. Не совсем в голове выстраивается схема замены малы на матрику. А то что выстраивается - таааакое прикольное. Но вы всё же уточните порядку для.
Отправлено: 29.08.10 19:10. Заголовок: TiLL_ManN пишет: А ..
TiLL_ManN пишет:
цитата:
А у вас всё неправильно, начинайте сначало !!!
Хосссподи, да делайте вы что хотите. Читайте с какими хотите запретами. Можете перед джапой каждый раз трижды совершать сальто вприсядку со щелчком пальцами по всем десяти направлениям и биджей ПХАТ
Кстате кришнаиты сказали что купаться надо в тряпках как индусы и попу мыть после туалета а не бумажечкой пользоваться...это не в тему, ну раз разговор о запретах пошёл...
Отправлено: 29.08.10 19:35. Заголовок: Тяк... Тилман... Во ..
Тяк... Тилман... Во первых, разница в самих форумах. Лилананди, Kapalin, RavanaРавана подтвердят, что там дурной форум. Для сатвиков, которые иначе не поймут. В противном случае, меня бы уже сразу куча народу поправила - ШивАнураг, ШиРагини и Лилананди. Во вторых... Не думай ты о всякой херне, а просто читай джапу: ритуал - это костыль, его отбрасывают или меняют по мере необходимости.
ритуал - это костыль, его отбрасывают или меняют по мере необходимости.
Воистину, svAhA. Можно сменять на что-нить полезное, если подвезет. На бхава-бхавану, или, на худой лингам, на шуддха-викальпу... Выбирай - но осторожно. Осторожно - но выбирай!
попу мыть после туалета а не бумажечкой пользоваться
Есть целая шастра в которой говорится как попу вытирают настоящие брахманы. Делается это землёй, в определённой последовательности. И даже кажись с мантрами.
ну небыло о садхак туалетной бумаги в священной Бхарате. Сей буржуазный излишеств дошел к ним только сегодня, да и то в качестве пожертвований.
Отправлено: 05.09.10 01:01. Заголовок: Меня во время джапы ..
Меня во время джапы немного колбасит, знаете как иудеи входят в ритмн читая Танах, так и я чуток вперёд-назад колышусь. Так можно или нет?
Ну и попутно, в Шивасахасранама стотре, что в Махабхарате 12 глава, 54 стих, в переводе Смирнова начинаеться как "Hayihayi huva hayi havuhayi! " что это такое? И как это читать по русски (транскрипция)?
Сообщение: 242
Зарегистрирован: 03.06.10
Откуда: Украина
Репутация:
2
Награды:
Отправлено: 07.09.10 00:06. Заголовок: Всех качает. Меня во..
Всех качает. Меня вообще колбасит и на шаманские пляски пробивает. Терплю.
Кстати Шани бен Гури - дета я наталкивался на то, что раскачиваться во время джапы не рекомендуется и даже очень. Причин я так до сих пор и не отыскал, но на всякий случай купирую раскачку на корню. Подробности по этой теме известны?
Отправлено: 07.09.10 09:10. Заголовок: Gray пишет: Всех ка..
Gray пишет:
цитата:
Всех качает.
Да и меня тоже изредка "качает" , раньше бывало чаще . Списывал это на то , что телу надоело ровно сидеть . Также интересует эзотерический аспект раскачивания.
Арохана-аврохана. Когда относительная пратьяхара достигнуто, может быть два эффекта. Кайя-стхайрьям, разновидность каталепсии, когда тело полностью "каменеет". Или когда тело "совибрирует" Спанде, пране и апане, арохане и аварохане. Тогда и раскачивается. Что лучше - единого мнения нет. С точки зрения Шивы - стхити, С точки зрения Шакти - движение
Отправлено: 07.09.10 16:36. Заголовок: Гададхар Всё индиви..
Гададхар Всё индивидуально. Завтра, возможно, вам потребуется больше времени. С другой стороны, отшельничество - не показатель. В городской среде гораздо труднее и интереснее добиваться результатов.
Отправлено: 07.09.10 16:37. Заголовок: Вопрос, что потом, к..
Вопрос, что потом, когда встаем. Джада-самадхи - дело нехитрое, можно даже рауш-наркоз А в чем разница между "втыкаем и глючим" и "пратьяхара и дхъяна"?
5. Вопреки тому факту, что на каждом углу продаются диски с пением ведийских мантр от которого брахманы бьются головой об стену, а риши переворачиваются в самадхи, ведийские мантры не предназначены для подобного использования. Оставьте гаятри, мритьюнджаю и сукты в покое и не гневите богов.
Это что же, получается, я должен всю туеву хучу дисков с подобными записями, что у меня скопились (среди которых есть настоящие музыкальные шедевры) отнести до ближайшей помойки? Или я не так понял?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет